Премьер-министр рассказал об особенностях проекта программы развития электротранспорта на 2021—2025 годы

Движущий фактор прогресса

Премьер-министр Роман Головченко вчера посетил ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш». В ходе рабочего визита глава Правительства обсудил результаты работы и перспективы развития предприятия. Также во время заседания были подробно обсуждены ключевые моменты проекта программы по развитию электротранспорта на 2021—2025 годы.

Одним из ключевых направлений программы социально-экономического развития страны на будущую пятилетку являются электроиндустрия и электротранспорт.

В холдинге «Белкоммунмаш» со дня основания занимались созданием электротранспорта. Сегодня предприятие является флагманом внедрения электрических новинок общественного транспорта на дорогах страны. Также продукцию компании хорошо знают и за рубежом — отсюда на экспорт уходит около 96 процентов техники. Генеральный директор ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» Владимир Король рассказал, что предприятие выходит на опережающие темпы развития производства:

— Рост по количественному выпуску техники ожидается в пределах 20 процентов (собрано около 300 единиц), по выручке — в пределах 10 процентов. Свою продукцию мы поставили в Таджикистан, Казахстан, Грузию, Украину, Россию, Молдову. Что касается внутреннего рынка, в следующем году планируем поставить Минску 75 троллейбусов с автономным ходом.

Премьер-министр во время визита посетил производственные цеха, ознакомился с основными проектами, над которыми предприятие работает в данный момент. Роману Головченко также продемонстрировали строящийся на территории предприятия цех окраски с двумя поточными линиями. Когда его введут в эксплуатацию, это позволит существенно увеличить скорость работы предприятия.

«Белкоммунмаш» выходит на опережающие темпы развития производства.
 
Во время заседания глава Правительства обратил внимание, что одним из ключевых направлений программы социально-экономического развития страны на будущую пятилетку являются электроиндустрия и электротранспорт.

— Тема очень живая, быстроразвивающаяся. Мы видим, какие тенденции​ в развитии электротранспорта в мире, поэтому очень важно сверить часы и ничего не упустить. Я принял решение на базе «Белкоммунмаша» провести отдельное заседание, после которого выяснилось, что разработчиками были учтены не все вопросы, и сейчас необходимо будет предпринять очень оперативно меры, чтобы существенно переработать программу. Я поставил задачу сделать ее абсолютно взаимоувязанной по всем компонентам.

По словам главы Правительства, речь идет о том, что производственно-технологические процессы важно увязать с развитием зарядной инфраструктуры. Увеличение количества зарядных станций, в свою очередь, подразумевает совершенствование системы энергоснабжения городского хозяйства. Все это нужно увязать с мерами, способствующими более активному внедрению электротранспорта, использованию его не только физическими лицами, но и в коммерческих целях.

В следующем году планируется поставить Минску 75 троллейбусов с автономным ходом.

— По ряду этих направлений разработчики где-то упустили взаимосвязи, поэтому мы подробно обсуждали, как правильно связать между собой все компоненты для того, чтобы была четкая, стройная, понятная система.

Благодаря такой системе, например, разработчики инфраструктуры могли бы знать, сколько будет куплено электротранспорта для нужд городов. В свою очередь, энергетики бы представляли, сколько необходимо создать дополнительной мощности.

— Мы нашли понимание по многим вопросам, задачи поставлены. В оставшееся до конца года время эта программа должна быть сформирована.

Ожидается, что проект государственной программы по развитию электротранспорта на 2021—2025 годы должен быть завершен до 1 января 2021 года.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ