Движет рынком интерес

Германия обозначила себе перспективные зарубежные рынки

Барак Обама, «пользуясь случаем», пытается подсадить Европу на американский сланцевый газ. На специальном саммите ЕС и США в Брюсселе он пообещал своим партнерам из Старого Света поставлять данный сжиженный энергоноситель танкерами, заявив, что у американцев этого добра девать некуда… Европа, конечно, Обаму выслушала, но принимать решение, похоже, не спешит.

А пока США планируют развернуть свои экспортные поставки, практичные бюргеры собрались агрессивно наращивать собственное экономическое присутствие на перспективных зарубежных рынках. Любопытные подсказки на сей счет немецким бизнесменам дало на днях правительственное агентство Germany Trade & Invest (GTAI).

На экспорт товаров и услуг сориентированы не только стратегические крупные компании Германии, но и многочисленные средние и малые предприятия. И каждое из них желает знать, куда закидывать удочки.

Анализ ситуации правительственного агентства основывается на опросе немецких бизнесменов, имеющих коммерческие дела более чем в семи десятках стран мира. Таким образом, удалось вычленить несколько наиболее многообещающих для Германии рынков в 2014 году. Впрочем, эти сведения интересны не только для немцев — многие европейские страны могут воспринимать анализ GTAI, как полезную для себя информацию.

Итак, согласно расчетам аналитиков в группу самых перспективных могут попасть только страны с более высокими, чем в среднем по региону, темпами роста ВВП и положительной динамикой в тех отраслях, которые особо важны для бизнеса конкретного государства.

В случае с Германией это машиностроение, медицинская и бытовая техника, экологическое оборудование. Объемы импорта в конкретной стране должны составлять не менее 10 миллиардов долларов, а закупки немецких товаров — превышать 1 миллиард евро. Кроме того, важен достаточно высокий рейтинг в ежегодном докладе Всемирного банка «Ведение бизнеса».

Этим критериям в настоящий момент для Германии в наибольшей степени соответствуют Китай, Индонезия, Южная Корея, некоторые страны Латинской Америки и Великобритания.

К слову, представляя в Берлине этот стратегический список, статс-секретарь немецкого Министерства экономики Штефан Капферер назвал его «интересным набором» традиционных и новых экспортных рынков.

Китай по итогам 2013 года занял 5-е место в списке важнейших потребителей продукции из Германии, купив здесь товаров на 67 миллиардов евро. Дальнейший рост уровня жизни в этой стране и стимулирование правительством КНР потребительского рынка способствуют закупкам продовольственных и промышленных товаров из-за рубежа.

Привлекателен и еще один традиционный для немцев рынок сбыта — британский (3-е место по объемам экспортных продаж в 2013 году). Для иностранного бизнеса, по мнению GTAI, особый интерес представляют наметившаяся реиндустриализация Англии и сопутствующий ей всплеск спроса на машины и оборудование, а также строительные материалы.

К слову, по отношению к России агентство дает сдержанные комментарии. Отмечается, в частности, что «у немецких инвесторов в России испортилось настроение»... В первую очередь, по мнению экспертов, это связано с опасениями, что присоединенный Крым потребует миллиардные вложения, которые прежде планировалось направить на модернизацию производства и различные инвестпроекты. Кроме того, сетует GTAI, Москва форсирует создание Евразийского союза, делает ставку на импортозамещение и, несмотря на вступление в ВТО, все больше прибегает к «протекционистским мерам». При этом РФ, купившая в 2013 году немецкой продукции на 36 миллиардов евро, остается для Германии одним из важнейших экспортных рынков.

Не случайно же канцлер Ангела Меркель на днях заявила о нежелательности введения санкций, в том числе энергетических, против России: все они бумерангом ударят по немецкой экономике.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter