Когда в стране массово начнут собирать электромобили и кто из игроков готов прийти на рынок

Движение в стиле электро

Развитие электротранспорта детально обсуждалось в понедельник на совещании Главы государства с руководством Совета Министров. Президенту внесли на рассмотрение проект указа о стимулировании использования электромобилей. Тогда Александр Лукашенко отметил: это не просто дань моде или стремление не отстать от передовых стран, это насущная необходимость, причем уже сегодня. Тем более для страны, которая скоро вступит в клуб «атомных» государств. Сейчас созданием отечественного электромобиля по поручению Президента занимается Национальная академия наук. 


А вчера в стране предприятие «БЕЛДЖИ» продемонстрировало новинки — китайские электромобили. Всего их четыре. К их созданию белорусская «дочка» китайского автогиганта не имеет отношения. По крайней мере, пока. Новинки прибыли для тестирования и изучения спроса, пояснил директор автозавода Геннадий Свидерский:

— У нас заявка протестировать электромобиль технически и коммерчески, чтобы потом принять решение о дальнейших этапах развития этого направления у нас на заводе. Нужно провести всесторонние эксплуатационные испытания: устраивает ли потребителя такая машина, конкурентоспособна она на рынке или нет.

Новые электромобили потребляют в среднем 13,5  Вт/ч на 100 км пути. Запаса хода хватает на 500 километров. В них есть система адаптивного круиз-контроля, системы реагирования на пешехода и велосипедиста, интеллектуальная система автоматической парковки. Что касается возможной цены в стране на эти электромобили, то, по мнению Геннадия Свидерского, о конкретной цифре пока говорить рано:

— Нужно видеть себестоимость машины и рыночную среду. Кроме того, при ввозе электромобиля в Беларусь пришлось уплатить таможенную пошлину, НДС, утилизационный сбор — все это ведет к удорожанию авто. Поэтому для массового использования нужно создавать более комфортные условия для электромобилей, и соответствующие проекты документов готовятся.


Один из прибывших электромобилей будет тестироваться на заводе в Борисове, еще три вскоре поступят в дилерские центры. Вместе с тем не исключено, что их сборка также будет осуществляться в стране. Но для этого нужно, чтобы сошлись воедино несколько факторов.

— С точки зрения стратегии, если будет массовый спрос — где-то около 10.000 автомобилей в год, целесообразно вести подготовку производства. Даже 5000 электромобилей, наверное, хватило бы, чтобы мы приняли положительное решение.

Еще один важный фактор — экспортные рынки. «БЕЛДЖИ» поставляет авто на рынки нашей страны и России, ведутся переговоры с Казахстаном, Узбекистаном, другими странами. Электромобили также востребованы на европейском рынке. А пока что предприятие ожидает полноценного возобновления поставок комплектующих из Китая для выпуска своих автомобилей в середине апреля. Некоторые изменения в работу внесла ситуация с распространением коронавируса. На самом же заводе в Борисове ситуация нормальная. Из полутора тысяч работающих только 20 — специалисты из Китая. Они были в отпуске с остальными сотрудниками в декабре и во время начала эпидемии коронавируса в КНР страну не посещали. 

sichevich@sb.by

Фото БЕЛТА и Александра КУШНЕРА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter