В ближайшие месяцы пассажирский транспорт Минска будет работать с повышенной интенсивностью

Движение согласно расписанию

Приуроченное к II Европейским играм обновление наземного пассажирского транспорта в Минске пришлось кстати: срок службы автобусов и троллейбусов приближался к критической отметке. Из 328 запланированных к поставке автобусов получено уже более 280, из 60 электробусов — 31, еще 9 ожидаются на следующей неделе.


С трамваями ситуация лучше: их средний возраст — 11 лет при расчетном сроке эксплуатации 15. А вот новых троллейбусов столица пока не дождалась. Но и это поправимо:

— Рассматривается вопрос о дополнительном приобретении троллейбусов, — обнадеживает первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Олег Дзюбенко. — Если позволит финансирование, то это может быть партия из 20 — 30 машин. Ожидаем технику с возможностью автономного хода, когда препятствие на дороге можно объехать со снятыми токоприемниками. МАЗ и «Белкоммунмаш» подтвердили готовность собрать некоторое количество троллейбусов до конца года.

Списывать старую технику, которая, кстати, поддерживается в приличном состоянии, в парках не торопятся: ей найдется применение во время II Европейских игр. Например, около 70 городских маршрутов будут работать до 3 — 5 часов утра и обслуживать фан-зоны спортивного форума. В дни соревнований экспрессные автобусы — шаттлы свяжут спортивные арены с центром города и станциями метро. Для аккредитованных участников Игр рядом со Студенческой деревней и на улице Городской Вал устроят два крупных пересадочных узла на 14 и 6 маршрутов соответственно.

Не планируется в июне и традиционного увеличения интервалов движения на обычных маршрутах: когда в столицу одновременно приезжают десятки тысяч гостей, транспорта мало не бывает. А вот доступ в город грузовым автомобилям и части технологического транспорта могут ограничить. По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александра Каптюха, готовится проект соответствующего решения.

КСТАТИ

Работа водителей городского пассажирского транспорта не из легких. Без жалоб не обходится. В ГП «Минсктранс» прислушиваются к критике и сейчас, например, изыскивают возможности для улучшения бытовых условий шоферов, на маршрутах которых нет диспетчерских станций с комнатами отдыха и санузлами. С МАЗом согласована установка фиксаторов для водительских сидений на пневмоподушках. 

nesterov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter