— Рассматривается вопрос о дополнительном приобретении троллейбусов, — обнадеживает первый заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Олег Дзюбенко. — Если позволит финансирование, то это может быть партия из 20 — 30 машин. Ожидаем технику с возможностью автономного хода, когда препятствие на дороге можно объехать со снятыми токоприемниками. МАЗ и «Белкоммунмаш» подтвердили готовность собрать некоторое количество троллейбусов до конца года.
Списывать старую технику, которая, кстати, поддерживается в приличном состоянии, в парках не торопятся: ей найдется применение во время II Европейских игр. Например, около 70 городских маршрутов будут работать до 3 — 5 часов утра и обслуживать фан-зоны спортивного форума. В дни соревнований экспрессные автобусы — шаттлы свяжут спортивные арены с центром города и станциями метро. Для аккредитованных участников Игр рядом со Студенческой деревней и на улице Городской Вал устроят два крупных пересадочных узла на 14 и 6 маршрутов соответственно.
Не планируется в июне и традиционного увеличения интервалов движения на обычных маршрутах: когда в столицу одновременно приезжают десятки тысяч гостей, транспорта мало не бывает. А вот доступ в город грузовым автомобилям и части технологического транспорта могут ограничить. По словам начальника отдела организации пассажирских перевозок ГП «Столичный транспорт и связь» Александра Каптюха, готовится проект соответствующего решения.
КСТАТИ
Работа водителей городского пассажирского транспорта не из легких. Без жалоб не обходится. В ГП «Минсктранс» прислушиваются к критике и сейчас, например, изыскивают возможности для улучшения бытовых условий шоферов, на маршрутах которых нет диспетчерских станций с комнатами отдыха и санузлами. С МАЗом согласована установка фиксаторов для водительских сидений на пневмоподушках.
nesterov@sb.by