Движение против ветра

Неожиданные открытия XIX Международного фестиваля современной хореографии в Витебске Более всех удивили своей авторской хореографией-модерн участники фестиваля из Минска и Москвы, но Гран-при завоевала миниатюра китайцев Син На и Джан Чиан...

“Классику танцуют телом, джаз — сердцем, а модерн — головой,” — сказал один известный хореограф. И витебская сцена стала тому подтверждением уже на протяжении 19 лет. Искусствоведы сходятся во мнении: до сих пор современная хореография переживает культурологический вакуум, но благодаря витебскому фестивалю она органично вливается в мировой художественный контекст.
— Мне совершенно понятно, почему такой фестиваль стал возможным в городе Шагала и Малевича, — говорит профессор Санкт-Петербургского государственного университета, директор фонда Дягилева Татьяна Юрьева. — Над Витебском — особая аура, не случайно в начале прошлого века здесь так динамично развивалось супрематическое пространство, ставшее теоретическим эпицентром современного искусства.
По мнению критиков, подобный фестиваль по своей социальной значимости второй после “Славянского базара в Витебске”, он играет особую роль в межгосударственном диалоге культур России и Беларуси.
Председатель международного жюри конкурса народный артист СССР и Беларуси художественный руководитель и директор Национального академического Большого театра Республики Беларусь Валентин Елизарьев заметил, что наши славянские народы, как ветви могучего дуба, имеют одни корни. Но искусство каждого народа развивается самостоятельно и обогащается в процессе таких встреч. В свое время россияне очень помогли белорусам в создании своей хореографической школы, прежде всего педагогическими кадрами. Хореографы из России приглашаются в Минск для постановки спектаклей.
В рамках фестиваля выступило 26 танцевальных коллективов, самое многочисленное представительство было по традиции из России. Настоящим открытием, по признанию критиков (критики в составе экспертного совета фестиваля работают независимо от работы жюри), стала хореография москвичей Дениса Бородицкого (театр современного танца “ВОРТЭКС”) и Ларисы Александровой (театр-студия современной хореографии). Балет Бородицкого получил первую премию, а постановка Александровой “Путешествие против ветра” — премию имени Евгения Панфилова.
Особенно тепло и эксперты, и публика оценили работу минских хореографов Ольги Лабовкиной и Жанны Маглыш “В двух шагах от...” Жюри также высоко оценило креативный полет молодых белорусских хореографов, удостоив их первой премии.
Специальную премию получила миниатюра “Солдаты” камерного балета “Пантера” из Казани (хореография Наиля Ибрагимова). Высочайший класс гармонии телесного и духовного продемонстрировал дуэт Ансамбля песни и пляски Китайской народной армии, показав хореографическую миниатюру “Рифмы гармонии”. Безукоризненно исполненная простая человеческая история о любви между мужчиной и женщиной стала победой на марше самых разнообразных стилей и направлений современной хореографии. На этот раз авторитетное жюри отдало предпочтение убедительности классических форм и мобильности творческих процессов.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter