Оптимизация скоростных лимитов для авто: что еще предусматривается поправками в ПДД

Движение по солнечной стороне улицы

Оптимизация скоростных лимитов для авто, трезвость для пассажиров мотоциклов, заметные жилеты для велосипедистов: что еще предусматривается поправками в ПДД

Президент подписал Указ № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения». Этот документ вносит изменения в указ, которым были утверждены Правила дорожного движения еще в 2005 году. С тех пор прошло много времени, изменился состав участников дорожного движения, появились новые транспортные средства и устройства — как правило, на электрической тяге. Документ принят для упорядочения новых отношений, возникающих при дорожном движении, повышения уровня культуры его участников, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий, а также стимулирования использования электротранспорта. В Правила дорожного движения внесены перечень новых терминов и определений, корректирующие поправки, которые сделают их более простыми и понятными. «Р» рассмотрела самые интересные новеллы, что появятся в обновленных ПДД.


⇒ Обладатели средств персональной мобильности приравнены к пешеходам

Моноколеса, сигвеи, гироскутеры, электросамокаты и другие приспособления, для которых указом введено обобщенное понятие «средство персональной мобильности», появились на наших дорогах сравнительно недавно, а стало быть, ПДД не регламентировали четко их движение. Между тем довольно увесистый самокат, на приличной скорости лавирующий между пешеходами или машинами, обоснованно вызывает опасения.

— Уже возникали конфликтные ситуации между их обладателями и водителями автомобилей, а также пешеходами. Необходимо было урегулировать их отношения с другими участниками дорожного движения, определить их местонахождение на дорогах. Указом обладатели средств персональной мобильности приравниваются к пешеходам. При наличии велосипедной дорожки они должны двигаться по ней, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине со скоростью не выше 25 км/ч, не создавая препятствий для движения пешеходов. Автолюбителям стоит учитывать появление этих участников дорожного движения на пешеходных переходах, в местах пересечения с велодорожкой, — отметил заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон.

⇒ 120 км/ч на трассах и знак «Зона с ограничением максимальной скорости»

Согласно указу оптимизируются скоростные лимиты в отношении транспортных средств.

— Правилами дорожного движения предусмотрена возможность повышения скоростных режимов на автодорогах вне населенных пунктов, там, где обеспечены соответствующие безопасные условия, — уточнил Александр Занимон. — В зависимости от категории транспортного средства закрепляется возможность повышения автомобилями массой не более 3,5 тонны скорости до 120 километров в час, автобусами — до 100 километров в час без установки соответствующих дорожных знаков.

Но есть и определенные ограничения. Так, вводятся новое понятие и комплексный дорожный знак «Зона с ограничением максимальной скорости движения». Такие зоны, предположительно, будут формироваться в крупных населенных пунктах для ограничения скорости до 30—40 километров в час на всей территории, чтобы не устанавливать соответствующих дорожных знаков на въездах и перекрестках, не сооружать искусственных неровностей. Это мировой опыт, предполагающий, что водитель обязан передвигаться с минимальной скоростью, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения в местах, где главный его участник — пешеход.

⇒ Велосипедисты могут не спешиваться, пересекая дорогу, однако должны стать заметнее в темноте

Предусмотрены указом и изменения, направленные на популяризацию велосипедного движения, а также на совершенствование организации дорожного движения с участием велосипедистов. Так, их обяжут в темное время суток вне населенных пунктов передвигаться со световозвращающими элементами либо в одежде повышенной видимости. Ведь значительная часть ДТП с участием велосипедистов происходит в темноте, на загородных дорогах, где их сложно вовремя заметить.

Новые правила позволят велосипедистам не спешиваться при пересечении проезжей части. Но при этом им следует заблаговременно снизить скорость движения и пересекать дорогу со скоростью идущего шагом человека.

⇒ Водители мотоциклов будут подлежать ответственности за перевозку пьяных пассажиров

Указ о поправках в Правила дорожного движения предусматривает административную ответственность для водителей мотоциклов, мопедов, велосипедов, которые везут позади нетрезвого пассажира. Сотрудники ГАИ будут иметь право провести для него процедуру медицинского освидетельствования. Исключение составляют случаи, когда такой пассажир находится в коляске.

Заместитель начальника главного управления ГАИ МВД Александр Занимон пояснил:

— Бывали случаи, когда нетрезвые пассажиры просто сваливались на дорогу: у мотоцикла ведь нет дверцы, которую нужно открыть, нет ремней безопасности. Эта норма должна призвать водителя к принятию определенных мер по обеспечению безопасности пассажира. При ее нарушении водителя привлекут к ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров. Согласно принятому в стране нормативу состояние алкогольного опьянения — наличие 0,3 промилле в выдыхаемом воздухе.

Дороги станут безопаснее, комфортнее, удобнее

Начальник главного управления ГАИ МВД Вадим Гаркун считает, что практическая реализация мер, предусмотренных указом, позволит повысить безопасность на дорогах страны и сделать более комфортным участие граждан в дорожном движении:

— Подписание указа — очень важное событие. Необходимость его лежит на поверхности: бурное развитие технического прогресса, возникновение новых видов транспортных средств и устройств требуют совершенствования правил и норм, которые регулируют общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Сотрудники главного управления ГАИ МВД постоянно проводят работу по изучению, обобщению существующих норм с учетом мирового опыта, а также ситуаций, которые складываются в дорожно-уличной сети нашей страны. Мы вырабатывали предложения по совершенствованию Правил дорожного движения, обсуждали их с экспертами, органами государственного управления. Принятие указа стало итогом этой кропотливой и длительной работы. Уверен, благодаря этому наши дороги станут более безопасными, удобными и комфортными для всех участников дорожного движения. Изменения вступают в действие через шесть месяцев после официального опубликования указа.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter