Движение по популярному мосту в Полоцке могут открыть уже осенью

С прошлого года в Полоцке начался капитальный ремонт моста через Западную Двину, обернувшийся масштабной реконструкцией. Объект соединяет две части одной из центральных улиц города — Юбилейной. Сооружению с более чем 80-летней историей большие перемены к лицу. 


А самое главное — это острая необходимость, ведь несколько лет назад мост признали аварийным. Сегодня работы идут опережающими темпами. Первый заместитель председателя Полоцкого райисполкома Сергей Лейченко вводит в курс дела:

— Изначально процесс должен был занять два года, но, учитывая интересы людей, пытаемся уменьшить срок вдвое. Думаем, все получится, в том числе благодаря отличному генеральному подрядчику специализированному ОАО «Мостострой». Движение может быть открыто уже в ноябре. Темпы самые ударные: ежедневно и круглосуточно на реконструкции заняты до 200 человек.



Когда ремонт был на старте, предполагалось, что объем работ будет скромнее. Вскрытое асфальтное покрытие внесло коррективы: стало ясно, что замены требуют все 29 балок. Обследовать их детально до демонтажа было технически невозможно.

Сергей Лейченко: «Изначально мост должен был быть другого цвета, но в итоге остановились на графитово-золотом варианте»

Переделка проектной документации могла существенно затянуть процесс. Но Глава государства одобрил параллельное строительство и проектирование. Фронт работ, как и их стоимость, увеличились. По словам Сергея Лейченко, всего на введение в строй жизненно важного объекта планируют потратить около 30—35 миллионов рублей.

Активность на стройплощадке не прекращается даже ночью. Прораб филиала МСУ № 5 ОАО «Мостострой» Денис Кейзеров впечатлен:

— Сооружение незаурядное! Для демонтажа старых элементов, а затем установки новых над рекой нужно собрать технический мост. Как профессионалу мне это, бесспорно, интересно. Сейчас как раз заняты основой под временные мосты — своего рода вспомогательным плацдармом на будущее.



Внешний облик моста останется максимально схожим с прежним. В привычное русло вскоре вернется и Западная Двина, которую потеснили, засыпав десятками тысяч кубометров песка. Насыпной остров пока наполнен кранами, механизмами, вспомогательными опорами. Работа кипит — нужно успеть до ноября.

Это интересно

Помимо самого моста большое внимание уделено подъездным путям. До мельчайших подробностей продуманы развязки с обоих берегов реки, которые по таким габаритам в Беларуси еще никто не делал. Так, кольцо для транспорта будет более компактным: 16 метров против 20 стандартных. Мост станет шире примерно на 5 метров, на нем оборудуют просторные тротуары и первую в нашей стране мостовую велодорожку.

К слову

Дебаты развернулись даже вокруг цветовой гаммы сооружения. Итог устроил всех — мост будет графитовым с вкраплениями золотого.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter