Двигатели Союза

Минский моторный обеспечивает машиностроительные предприятия всего Союзного государства

Минский моторный обеспечивает машиностроительные предприятия всего Союзного государства

Его двигатели дают жизнь практически всей белорусской технике. Широко востребованы минские моторы и в России. Завод поставляет свои агрегаты на конвейеры группы «ГАЗ», заводы – «Ростсельмаш», ЗИЛ, ПАЗ и многие другие российские предприятия, работающие в различных сегментах российского машиностроения.

С 1 января 2013 года в Союзном государстве будет действовать стандарт Euro 4. На ММЗ уже имеется предварительная заявка от автомобильных предприятий – АЗ ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, ЗИЛ и других – на моторы этого стандарта, и минчане готовы поставлять такие двигатели в необходимых объемах. В целом же ММЗ осуществляет поставки моторов более чем на 40 конвейеров мира.

Производственные мощности предприятия позволяют выпускать 110 000 двигателей в год разной мощности и более 40 модификаций в диапазоне мощности от 35 до 600 л. с. Выпускаемые двигатели сертифицированы на соответствие требованиям международных правил: автомобильные – Euro 1/ Euro 2/ Euro 3/ Euro 4/ Euro 5; внедорожной техники – Stage 1/Stage 2/Stage 3A/Stage 3B. При этом предприятие занимает лидирующее место в СНГ по количеству выпускаемых рядных 4- и 6-цилиндровых двигателей. 

Технология производства включает полный цикл – от заготовки и изготовления отдельных деталей до сборки, испытания и отправки потребителям готового мотора.

Производство всех новых модификаций и исполнений дизелей основано на технологиях, обладающих высокими качественными характеристиками, превосходящими аналоги, существующие в странах СНГ. Это, например, технологии обработки сложных и высокоточных корпусных деталей; полной механической обработки шести наименований шестерен двигателей; предварительной обработки шеек коленчатых валов; лазерной маркировки деталей дизелей и многие другие. Для поддержания еще более высокого технологического уровня моторов ММЗ тесно сотрудничает с мировыми разработчиками и производителями комплектующих двигателей. Такими, как немецкие – Heinzmann, Modine, Mann Hummel, BOSCH, EMITEC, чешские – Almet, Buzuluk, Motorpal, словенский – Peter Drapschin, финский – Эcocad.

В рамках Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2011–2015 годы ОАО «Минский моторный завод» реализует три новых инновационных проекта общей стоимостью 124 миллиона евро. Для автомобилей и автобусов – производство 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 80 до 350 л. с. уровня экологической безопасности Euro 4/5/6, для внедорожной техники – Stage 3B и в перспективе – Stage 4. Второй проект – это производство 8-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 425 до 782 л. с. для внедорожной техники.

Знаковым является и инвестпроект «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья», который имеет определяющее значение для инновационного развития Беларуси. Появление подобного высокотехнологичного собственного производства позволит Минскому моторному расширить линейку производимых двигателей, обеспечить выпуск дизельных двигателей, соответствующих мировым образцам и отвечающих самому высокому экологическому уровню.

– Конструкция двигателей, выпускаемых Минским моторным заводом, постоянно совершенствуется. В своей работе мы используем собственные разработки и оригинальные конструктивные и технологические решения, а также опыт мировых производителей. Особое внимание уделяем развитию новых гибких технологий, оснащенных высокопроизводительным оборудованием. Постоянное инновационное развитие позволяет нам быть на передовых технологических рубежах и изготавливать востребованные рынком современные моторы, потребительские качества и технические характеристики которых отвечают высоким требованиям надежности, долговечности, экономичности, ремонтопригодности и экологичности. Сегодня выпускаемые нашим предприятием автомобильные двигатели соответствуют экологическим требованиям стандартов Euro 4, а тракторные – нормам Stage 3A и Stage 3B. После реализации инновационного проекта «Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья» мы поставим на поток моторы стандартов Euro 5 и Euro 6, – уверяет генеральный директор ОАО «ММЗ» Николай Лобач.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter