Двигатель торговли

В 2012 году белорусские рекламщики заработали Br 981 млрд

В 2012 году белорусские рекламные компании заработали Br 981 млрд.

«Без паблисити нет просперити», — шутили Илья Ильф и Евгений Петров, описывая в своей «Одноэтажной Америке» отношение заокеанского бизнеса к рекламе своих товаров. Шутили зря: спустя несколько десятилетий эта идеология спешно перекочевала за океан и стала неотъемлемой частью местной деловой культуры. Наши предприниматели прекрасно понимают: делая свою продукцию публичной, можно в большей степени рассчитывать на то, что товар купит большее количество потребителей. Вместе с тем белорусский рекламный рынок даже на фоне большинства наших соседей выглядит сущим малышом. Ведь даже в докризисные времена его обороты были невелики. Это наглядно видно, если сравнить показатели нашей страны с показателями других государств. К примеру, если в Беларуси рекламные расходы компаний на душу населения составляют около $ 9, то в Украине — $ 18, в Латвии — $ 38, в Литве — $ 40, а в России — $ 59.

В Белстате, оценив показатели работы организаций, основным видом деятельности которых является рекламная деятельность, пришли к выводу, что выручка от реализации работ и услуг в области рекламы в минувшем году выросла почти вдвое. Если в 2011 году рекламные организации сообща заработали Br 447,2 млрд., то в 2012 году — уже Br 981 млрд. При этом наиболее живым сегментом оказалась наружная реклама — на ней представители рекламного бизнеса заработали Br 266,9 млрд. Вторым по доходности оказался сегмент телерадиорекламы (Br 178,2 млрд.), третьим — реклама в печатных СМИ (Br 168,4 млрд.). Устроители рекламных игр получили от своей деятельности Br 6,7 млрд., а те компании, которые помогали своим клиентам размещать рекламу на транспортных средствах, — Br 5,7 млрд. Понятно, что главные рекламные доходы крутятся в белорусской столице — минские рекламщики заработали в минувшем году Br 823,7 млрд., хотя в девальвационный 2011-й их выручка составила Br 369,7 млн. В регионах рынок в разы меньший, хотя рос он в прошлом году примерно такими же темпами, как и в Минске. Так, брестские специалисты заработали 24,7 млрд. против Br 9,9 млрд. годом ранее, витебские — Br 15,6 млрд. против Br 9,5 млрд., гродненские — Br 18,9 млрд. против Br 11,6 млрд., могилевские — Br 15,4 млрд. против Br 8,9 млрд. Выручка от реализации рекламной продукции, работ и услуг в Минской области в 2012 году достигла Br 40,3 млрд., хотя годом ранее была зафиксирована на отметке Br 18,6 млрд., а в Гомельской — Br 42,4 млрд., увеличившись за год с Br 18,9 млрд. Специалисты рекламного рынка говорят, что он постепенно выходит из кризисного штопора. Об этом косвенно свидетельствует рост числа компаний, работающих в сфере рекламы и PR. Правда, прибавляются новые участники рынка далеко не повсеместно — в Минске их стало больше на 29, в Минской области — на 8, в Гродненской — на 2. Зато на Брестчине, Витебщине, Гомельщине и Могилевщине число действующих организаций сократилось. Кстати, всего на белорусском рынке в сфере оказания рекламных услуг работают на сегодняшний день 673 компании. Годом ранее в этом бизнесе работали 643 юридических лица, для которых этот вид экономической деятельности является основным.

В 2012 году в Беларуси было исполнено 157,9 тыс. договоров на выполнение рекламных работ и оказание рекламных услуг, 103,9 тыс. из них представители рынка рекламы подписывали с отечественными производителями товаров, работ (услуг), 39,8 тыс. — с розничными продавцами.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter