Две Татьяны

Я родилась и жила, до того как поступила в техникум, в поселке в Амурской области.
Я родилась и жила, до того как поступила в техникум, в поселке в Амурской области. В 1937 году там появилась семья из Белоруссии, кажется, из Могилевской области. Семья была насколько бедная, настолько добрая и дружная. У дяди Павла (Павла Викторовича Зуева) и тети Насти (Анастасии Адамовны) было четверо детей. Младшая, Таня, моя ровесница, стала мне преданной и любимой подругой.

Хорошо помню войну. Нашего поселка она не коснулась, а вот родина Тани была буквально растерзана фашистскими захватчиками. Когда закончилась война на западе, товарные поезда, перевозившие солдат и офицеров, оружие и боеприпасы, один за другим пошли на восток, многие - через нашу железнодорожную станцию. Война с Японией закончилась быстро, и составы пошли назад. На вагонах некоторых эшелонов большими красными буквами было написано "На Беларусь". Чем больше таких составов проходило, тем больше радовалась Таня, а вместе с ней и я. Иногда мы целыми днями просиживали на станции, считали проходившие поезда, смеялись и махали вслед уезжающим солдатам.

Особо хочу рассказать о тете Насте. Сколько между нами было внутренней симпатии, любви! Бывало, все свои секреты ей расскажу, а она только посмеивается: "Ну-у, Таццяна!" Когда я училась в школе, тетя Настя работала там техничкой. Попрошусь на уроке выйти из класса, бегу к ней, поцелую и обратно за парту. Тетя Настя очень переживала, много плакала, когда видела, как один за другим после окончания войны уходят в Белоруссию поезда, - страшно тосковала она по родине, а вернуться почему-то не могла.

В 1948 году семья Зуевых уехала на Сахалин. С тех пор я их не видела. Но белорусское "Таццяна", как называла меня тетя Настя, навсегда запало в душу.

Спустя какое-то время жизнь моя очень круто изменилась. Поменяв квартиру в центре Хабаровска, мы с мужем переехали в... Беларусь, перевезли сюда и мою 92-летнюю маму. Может быть, ничего особенного в этом нет. Но мне кажется иначе: белорусская девочка Таня и ее мама навсегда остались в России. А русская "Таццяна" и ее семья - в Беларуси. "Мову" учить мне не пришлось - она с детства в моей душе и в моем сердце.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter