Почему переговоры Лукашенко и Путина — не просто рядовые

Две страны, одно будущее

Вечерняя встреча Александра Лукашенко и Владимира Путина плавно перетекла во второй день. Итоговая пресс-конференция президентов не стала финальной точкой переговоров — главы государств после нее еще долго продолжали общаться вне протокола. Кто-то удивится, но ничего странного в этом нет: именно такие разговоры ведут близкие друзья и практически родные люди.

ФОТО АЛЕКСЕЯ БИБИКОВА

Встреча прошла, но ее последствия будут иметь долговременный характер. Кредитная поддержка, снятие ковидных ограничений на авиасообщение, объединение рынка газа, равные права для субъектов хозяйствования, единое оборонное пространство — мы попросили экспертное сообщество проанализировать итоги переговоров и перспективы интеграции.

Выводами от итогов встречи Александра Лукашенко и Владимира Путина поделился политолог Петр Петровский (в телеграм-канале). Вот некоторые акценты:

— Озвучены контуры и принципы дальнейшей интеграции в рамках Союзного государства. Москвой был принят долго продвигавшийся Минском ступенчатый подход «вначале социально-экономический базис, а после политическая надстройка»...
Задача номер один — формирование макро-экономической политики, основанной на единых для двух стран принципах. Отсюда предлагается и единая денежно-кредитная, финансовая, социальная, трудовая, налоговая политика. Последняя наиболее интересна, так как от ее интеграции в свое время отказались даже страны ЕС. 
...Общая структура программ, стратегия и объявленные сроки их выполнения (до начала 2024 года) говорят, что для России они играют роль полигона и одной из ступеней для переговоров в рамках ­ЕАЭС по созданию единых рынков нефти, газа, электроэнергии, транспорта, финансов. 

Реализация 28 программ в рамках Союзного государства усилит позиции Москвы по продвижению этой схемы в рамках всего ­ЕАЭС.
ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА.
Член Совета Парламентского собрания Союза Беларуси и России, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Николай Васильков всегда выступал за то, чтобы Союзное государство функционировало в полном объеме:

— Прежде всего мне импонирует подписание 28 союзных программ, которое наконец состоялось. Стороны нашли компромисс, благоразумие восторжествовало. А больше всего радует, что действие всех этих программ направлено на развитие экономической составляющей. Ведь как бы мы ни стремились развивать иные сферы жизнедеятельности наших стран, экономика — основа, от которой зависит благосостояние народов Беларуси и России.

Большую работу при подготовке документов провели члены правительств наших государств. Уверен, что принятые решения не останутся на бумаге, а будут реализованы на практике в ускоренном темпе. Усиленное развитие экономики особенно необходимо нам, гражданам Беларуси, поскольку от уровня благосостояния зависит стабильность во всех отношениях — прежде всего в политической составляющей.

Отмечу: президенты Беларуси и России заявили, что не нужно ускорять политическую интеграцию. Начать с экономики — разумный шаг. Глубоко удовлетворен, что по итогам переговоров интеграция между нашими странами станет более тесной. 

Парламентское собрание работает на основе плана мероприятий на год. В частности, наша комиссия считает необходимым переводить в практическую плоскость решение вопросов экологии, особенно ликвидации последствий чернобыльской аварии, оздоровления и лечения граждан. Задач много, главное, чтобы рос бюджет Союзного государства. 

varmor@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter