Две стороны рекламного бигборда

Нужна ли в центре Минска крупногабаритная реклама?

Знакомая недавно вернулась из Рима, делилась впечатлениями. Знаешь, говорит, там в центральной части города практически нет наружной рекламы. Ты наслаждаешься этим городом, а не отвлекаешься на эти уродливые билборды. Да, Минску, конечно, в плане исторического наследия до Рима далеко: нет у нас ни Колизея, ни Пантеона, ни фонтана Треви. Но вот споры, развернувшиеся по поводу размещения наружной рекламы в центре города, разгорелись нешуточные — прямо страсти итальянской комедии дель арте.


Не так давно Мингорисполком отказал в установке рекламной конструкции одной крупной китайской компании, первого резидента парка «Великий камень». Название должно было появиться на крыше дома по улице Сторожевской. Стоимость контракта на разработку и установку конструкции составляла почти полмиллиона долларов, разрешение было получено, но позже заказчику для размещения шестнадцатиметровой надписи предложили выбрать другое место. Председатель комитета архитектуры и строительства Мингорисполкома Павел Лучинович объяснил это так: «Наши основные проспекты — Независимости, Победителей, Партизанский — очень важны для города, и для минчан, и для туристов. Поэтому мы сейчас активно работаем над созданием единой концепции проспектов». Именно по этой причине решение было пересмотрено. Огромное название компании в этой части города никак не вписывалось в культурно-ценностную канву.

Стоит ли говорить, что рекламное сообщество сразу стало жужжать, как рассерженный улей. «Ассоциация рекламных организаций (АРО) даже обратилась в Генпрокуратуру с требованием защитить участников рынка от неправомерных действий чиновников Мингорисполкома. В качестве примера творимых «беззаконий» приводят обязательное согласование рекламного сюжета в худкомиссии, немотивированные отказы в размещении билбордов и других конструкций, урезание сроков продления разрешений. А чтобы подкрепить доводы, озвучивают и цифры: например, один билборд с коммерческой рекламой приносит городской казне 200 рублей. И тут же вворачивают резонный вопрос: почему Мингорисполком добровольно отказывается от денег?

Некая недоговоренность между сторонами действительно есть, а попытки превратить разговор слепого с глухим в цивилизованный диалог у сторон пока получаются не особо. Мнение рекламистов слишком уж эмоционально. Заместитель начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ольга Кравцова оказалась, мягко говоря, неприятно удивлена резким тоном представителей рекламных операторов и призывает участников рынка к объективности: «Бардака и беспредела у нас нет. Регулирование рекламного рынка, которое вы отрицаете, существует. Мы постоянно интересуемся у бизнеса тем, что нужно упростить». В качестве примера она приводит такой факт: поступило предложение отменить административные процедуры по согласованию содержания наружной рекламы и рекламы на транспорте. МАРТ с этим согласился и внес предложение в рабочую группу по упрощению условий для бизнеса. Более того, в ведомстве не сомневаются, что рекламный бизнес уже дорос до той стадии, чтобы быть ответственным, в том числе и в социальном аспекте.
Так все-таки доход или имидж? Нужны ли нам кричащие неоновые вывески в центральной части города или нет? Что есть эстетика, а что — уродство? Советник по экономическим вопросам Республиканского фонда содействия развитию предпринимательства Татьяна Быкова предлагает создать общественный совет по рекламе: он мог бы стать площадкой для выработки экспертных предложений, которые должны будут закрепляться законодательно.

Лично я очень люблю два города: Киев и Санкт-Петербург. Ежегодно бываю там и могу сравнить: от пестроты и многообразия «наружки» в украинской столице порой рябит в глазах. В Питере — глаз в этом смысле отдыхает: в прошлом году городские власти приняли решение оставить в центральной части города лишь небольшие конструкции сити-формата, а крупногабаритные рекламные элементы демонтировали. И знаете, ни сами петербуржцы, ни туристы ничуть от этого не пострадали. Думаю, в Минске все же есть на что посмотреть в центре городе помимо огромных неоновых букв.

konoga@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Автор фото: Владимир ШЛАПАК
Версия для печати
Александр,53,Бобруйск
Пост забанен модератором по неизвестной мне причине,но попытаюсь повторить,что только варвары так уродуют свои города,ставя где ни попадя монументальные рекламные конструкции. Москва избавилась от этого уродства,а Бобруйск весь в такой рекламе,которая ещё угрожает жизни и здоровью граждан,так как располагается над их головами над пешеходными дорожками.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости