Две стороны педали

Автомобиль в наше время действительно не роскошь, а всего лишь средство передвижения, как считает первый заместитель министра внутренних дел Александр Щурко, Беларусь вступила в так называемую стадию взрывного роста автотранспорта, который будет интенсивно продолжаться до тех пор, пока количество личных автомобилей не приблизится к отметке 300 - 400 единиц на тысячу граждан.
Автомобиль в наше время действительно не роскошь, а всего лишь средство передвижения, как считает первый заместитель министра внутренних дел Александр Щурко, Беларусь вступила в так называемую стадию взрывного роста автотранспорта, который будет интенсивно продолжаться до тех пор, пока количество личных автомобилей не приблизится к отметке 300 - 400 единиц на тысячу граждан.

К слову, сейчас эта цифра составляет 128, в то время как 6 лет назад - лишь 80. Но, к сожалению, вместе с ростом машинного парка резко увеличивается и количество ДТП. В прошлом году на дорогах погибло 1,5 тысячи человек и 7 тысяч получили ранения. И как ни печально, эта тенденция будет нарастать. Ведь не секрет, что наши основные магистрали перегружены, техническое состояние многих машин явно неудовлетворительное, да и дисциплина водителей и пешеходов оставляет желать лучшего. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения - задача государственной важности, решить которую должен помочь специальный закон.

Об этом шел разговор на заседании Комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству, где обсуждался проект Закона "Об обеспечении безопасности дорожного движения". Депутаты пригласили принять участие в дискуссии широкий круг заинтересованных лиц: представителей МВД, ГАИ, Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороги, Ассоциации международных перевозчиков, ученых, а также коллег из других парламентских комиссий.

По просьбе корреспондента "СБ" итоги состоявшегося обсуждения прокомментировал председатель комиссии Михаил Боровой

: - Многие из нас знают Правила дорожного движения, а вот закона, который бы регулировал отношения всех участников движения, у нас до сих пор не было. Этот пробел как раз и должен восполнить разработанный МВД законопроект "Об обеспечении безопасности дорожного движения". И такой документ, безусловно, необходим. В то же время депутаты считают, что над проектом надо еще поработать, в нем слишком много технических терминов и мелких вопросов. Ведь закон должен быть понятен каждому, поскольку все мы - пешеходы, водители, пассажиры - являемся участниками дорожного движения. На заседании комиссии были высказаны и некоторые другие замечания. Разработчики обещали учесть наши предложения, и после доработки проекта мы вновь вернемся к его обсуждению. Кстати, параллельно наша комиссия работает и над взаимодополняющими законопроектами - "Об автомобильных дорогах" и "Об автомобильном транспорте", которые в одном пакете будут вынесены на рассмотрение весенней сессии.

И еще информация к размышлению. Как отметил на заседании комиссии заместитель начальника Управления ГАИ МВД Аркадий Цеховой, данный законопроект затрагивает 148 пунктов действующих Правил дорожного движения. Поэтому сейчас разработана новая редакция ПДД, которая проходит последнюю инстанцию согласования - в прокуратуре, после чего документ будет направлен в Совет Министров. Так что, видимо, вскоре новые правила придется учить всем, кто садится за руль автомашины.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter