Две минуты пишем, три — в уме

Сегодня мало кто из нас представляет свою жизнь без мобильного телефона. Однако в век информационных технологий ничуть не устарел обыкновенный стационарный телефон, за стабильную и надежную работу которого отвечает РУП «Белтелеком».

Сегодня мало кто из нас представляет свою жизнь без мобильного телефона. Однако в век информационных технологий ничуть не устарел обыкновенный стационарный телефон, за стабильную и надежную работу которого отвечает РУП «Белтелеком».

А поступают ли в это главное телефонное ведомство страны претензии и жалобы?

На вопросы наших читателей отвечает начальник сектора по работе с обращениями граждан этого предприятия Ольга МЕШКУТЬ.

— Мне такой счет за пользование домашним телефоном на почте представили, что я, человек одинокий, не способен наговорить на такую сумму и за несколько лет. Что делать и куда обращаться за правдой?

Егор Горин, Минская область

— В вашем случае имеет смысл обратиться в районный узел электросвязи, где представят распечатку исходящих звонков, проведут проверку абонентской линии на соответствие техническим нормам и на постороннее подключение и т.д. Кроме того, распечатку исходящих телефонных звонков абонент может потребовать на любом пункте коллективного пользования РУП «Белтелеком» (для получения подробной расшифровки, с указанием номера вызываемого абонента, при себе  необходимо иметь паспорт).

— Часто приходится звонить в Берлин. Заказываю переговоры на пять минут, а счет присылают на двенадцать. Почему?

Николай Куцапов, г.Витебск

— Тарификация телефонного соединения происходит при ответе абонента или устройства, его заменяющего. Все междугородные и международные телефонные соединения, зарегистрированные при выходе абонента по автоматической телефонной связи на номер вызываемого абонента, аппарат которого оснащен устройством определения номера, автоответчиком, факсом, а также другими устройствами, подлежат оплате. Служба отсутствующих абонентов или устройство, заменяющее абонента в его отсутствие, приравнивается к лицу, отвечающему за абонента.

При предоставлении международных телефонных разговоров на автоматизированных направлениях по заказной системе обслуживания применяется повышающий коэффициент 1,5 к действующим тарифам. Минимальная продолжительность телефонного соединения, подлежащая оплате при установлении телефонного соединения с помощью телефониста, — три минуты. Если продолжительность разговора составляет менее трех минут, то счет будет выставлен за три минуты. Если разговор длится более трех минут, то счет будет выставлен за фактическое время разговора.

— Имеет ли право АТС без согласия потребителя подключать телефон по спаренной схеме?

Татьяна Неркович, г.Минск

— В соответствии с действующими «Правилами оказания услуг электросвязи», зарегистрированными в Министерстве юстицииРеспублики Беларусь, для более полного удовлетворения потребности населения в услугах телефонной связи установка основного оконечного абонентского устройства в квартире (жилом доме) может производиться с включением по спаренной схеме. Переключение абонентского устройства, работающего по отдельной линии, на работу по такой схеме допускается только с согласия абонента.

— Мой сын, находясь один дома и участвуя в викторине по телефону, наговорил на огромную сумму. Как впоследствии избежать подобной ситуации? 

Ирина Кобзак, Гомельская область

— Предоставление услуг «Аудиотекс» на территории республики осуществляет СП ЗАО «Телеколл­инфо». РУП «Белтелеком» обеспечивает доступ абонентов сети стационарной электросвязи к платной операторской службе СП ЗАО «Телеколлинфо», учет обращений пользователей к услугам «Аудиотекс» и выставление счетов, то есть отвечает за техническую сторону.

Вам и ребенку нужно знать, что при выборе неправильных вариантов ответов и наборе соответствующих телефонных номеров абоненту автоматически сообщается, что его ответ неверен и следует прекращение сеанса телефонной связи (сигнал «отбой»).

При выборе правильного ответа абонент сразу же предупреждается о том, что звонок платный и называется его стоимость. В течение первых 12 секунд абонент может прекратить телефонную связь (нажать клавишу «отбой» телефонного аппарата) и не оплачивать состоявшийся сеанс связи.

Предложения и претензии пользователей относительно предоставления услуг «Аудиотекс» принимаются СП ЗАО «Телеколл­инфо» по адресу: г. Минск, улица Платонова, 10—307. Контактный телефон 217-71-31.

А вот имущественную ответственность по сделкам несовершеннолетнего в возрасте до четырнадцати лет, в том числе и совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны в полном объеме.

— Говорят, что можно позвонить из телефона-автомата без карточки? 

Алексей Валяк, г.Минск

— Да, это верная информация. Для этого надо набрать номер 811, и вас соединят с нужным абонентом. Правда, только в том случае, если тот, кому вы звоните, согласится оплатить разговор – 150 рублей за минуту. О стоимости разговора его должна предупредить телефонистка.

— Расскажите, когда наступает льготное время междугородных звонков и как на этом сэкономить? 

Руслан Кимов, г.Кричев

— В рабочие дни недели  с 23.00 до 6.00 и круглосуточно в выходные и праздничные дни РУП «Белтелеком» предоставляет льготы по оплате в размере 50 процентов от тарифов, а по оплате за международные телефонные разговоры в рабочие дни недели с 21.00 до 9.00  и в выходные и праздничные дни круглосуточно — в размере 35—50 процентов от стоимости одной минуты телефонного разговора (в зависимости от страны назначения).

Стоимость междугородного телефонного разговора определяется по тарифу, действующему на момент начала разговора.

Подборку подготовил Леонтий КУЧКО

--------------------------

Прямая речь

— Абоненты обращаются к нам абсолютно по разным вопросам: организация доступа в Интернет, установка телефона без учета прописки на определенное время или в связи с временным переездом по причине аварийного ремонта жилья, большие счета за пользование телефоном и другие, — говорит Ольга Мешкуть. — В прошлом году было получено 10 тысяч 866 таких обращений. Из них
95 процентов – по вопросам установки, переустановки и распаривания телефонов. Обращаются разные категории потребителей, особенно пенсионеры, ветераны, инвалиды по вопросам отсрочки платежей. Такие просьбы детально рассматриваются, и, как правило, предоставляется отсрочка без отключения телефонной линии.

Обращения, связанные с выставлением слишком больших счетов за телефон, еще год назад поступали к нам довольно часто. «Белтелеком» информировал абонентов о телефонном пиратстве: когда, находясь в Интернете, пользователь загружает неизвестные программы, так называемые дозвонщики, которые «перебивают» городской номер соединения на международный. В итоге без согласия нашего абонента кто-то звонит в Европу, Америку и другие страны. Мы в любом случае оплачиваем эти переговоры согласно межоператорским соглашениям. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций с абонентами, мы постоянно информируем их о безопасной работе в Интернете.

--------------------------

Случай из практики

Жители поселка Ждановичи, что под Минском, в течение полугода направляли письма различным действующим провайдерам с просьбой организовать им ADSL-доступ в Интеренет, но везде получали отказ, мотивированный технической невозможностью организации такого доступа. Проблему решило РУП «Белтелеком». Специалисты предприятия организовали с начала 2007 года необходимое количество портов в Ждановичах, и все жители  подключаются теперь к глобальной сети.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter