Мы ничего не знаем про любовь

Две истории про любовь

И кто мне сможет объяснить, что такое любовь? Откуда она берется, из чего возникает и куда пропадает?

Расскажу две короткие и очень давние истории. Им обеим почти полвека, но я их помню, они то и дело всплывают и волнуют.

И я, и мои друзья–товарищи, гэпэшные пацаны, — все завидовали Сеньке. У него брюки клеш, у него ремень широкий белый с блестящей пряжкой, у него длинные волосы, рубаха в «огурцы», гитара и голос! Такой мягкий и густой, такой тягучий и сладкий, что только со свежим летним медом и можно сравнить. Я мог и громче, и звонче крикнуть, но как Сенька — не мог. Он сам стихи сочинял и пел их под перебор гитарных струн своим бархатным голосом. Но больше всего мы завидовали Наташке, ведь и пел он, и стихи сочинял для нее, любимой. Жили парень с девчонкой на одной улице, через два дома, в частном секторе. Наташка круглолицая и зеленоглазая, волосы золотые и кучерявые. Она очень хорошо училась и смеялась звонко, на всю улицу. В общем, любовь у Семена и Натальи случилась. Вот их любви все и завидовали. Восхищались даже. И это все довольно долго тянулось, может, несколько месяцев. Пока классная не пришла к Наташкиным родителям и не стала их пугать, всякие ужасы про сильную юношескую любовь и что от нее бывает рассказывать.

Родители девчонки приняли те страхи близко к сердцу. Да и как по–другому — единственная дочка, любимая, послушная. Запретили они ей с Семеном встречаться строго–настрого, а кавалеру приказали к их дому не подходить ни днем, ни ночью. Говорили, до того дело дошло, что мать свозила девчонку в Гомель, показала гинекологу. Не в местную поликлинику, а подальше, боялись...

Сникли влюбленные, ходили как тени. И решили, что если встречаться им нельзя, то и жизнь смысла не имеет. Решили умереть в один день. Вот какая сильная любовь! Сначала думали сигануть с крыши недостроенного дома, да Наташка очень высоты боялась. А потому решили, как знаменитые Ромео и Джульетта, отравиться. Каждый в своем доме, но в одно время. Вот только яда настоящего влюбленные не достали. Наелись таблеток каких–то, разделив по–честному, кто–то же научил... Семену через четверть часа стало плохо, и все таблетки из него вышли. Тут он про Наташку и вспомнил, побежал к ней, презрев запреты, а она красивая на диване без чувств лежит. Семен «скорую» вызвал. Девчонку местные доктора откачали, желудок марганцовкой промыли.

Когда она через день из больницы вышла, любви в ее сердце уже и не было. Совсем. Да и у Семена к Наташке чувства поугасли. Мой приятель Толик, мы с ним в одном подъезде жили, сказал, что розовая марганцовка всю их любовь и вымыла. Толику шел тринадцатый, а мне двенадцатый. Я ему поверил...

Весной, когда из деревьев тек сок, из одних — сладкий, из других — горький, а мужчины с пилами обрезали американские клены и каштаны, наша улица была завалена ветками. Мы с приятелем сделали себе из клена луки, а стрелы — из оконного штапика (где–то стащили на стройке). Они получились белые и ровные, главное — летели хорошо и далеко. Мы стояли на гулкой ржавой крыше старых гаражей с луками и стрелами и не знали, куда бы выстрелить. Это было после школы, часа в четыре. Над нами пролетали птицы — вороны, местные голуби и мелкие воробьи. Но они пролетали уж очень стремительно.

По нашей улице шла Лариска. Ей — восемнадцать. Светлый плащ, светлые волосы и улыбка на красных губах. На весеннем ветру волосы красиво развеваются. Толик вытащил из голенища (мода такая была, все пацаны в кирзовых сапогах ходили) стрелу, поднял свой лук. Натянул его, прицелился и выстрелил. Стрела попала девушке в плечо. Ударила, но не сильно. Лариска ойкнула. Спрятаться мы не успели. Лариса нас заметила. Наклонилась, стрелу подняла и сломала надвое. Эх, хорошая была стрела. Погрозила нам кулаком и зло сказала, что прямо сейчас пойдет и расскажет родителям Толика, чем их сын занимается.

Мальчишка сплюнул на крышу и пробормотал: «Иди–иди, родители на работе!» Девушка свернула к нашему дому, а потом и к подъезду. Дома был старший брат моего приятеля — Сашка.

Так вот, Лариска и Сашка уже почти пятьдесят лет живут душа в душу... А Толик на небе.

И кто мне сможет объяснить, что такое любовь? Откуда она берется, куда исчезает?

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter