Дважды два колеса

Проспект — не гоночная трасса!
Проспект — не гоночная трасса!

В верхнюю строчку списка злостных нарушителей на дорогах можно смело записать мотоциклистов. Обладатели мощных спортивных машин будто состязаются, кто больше проигнорирует правил. Вопреки всем предупреждениям они буквально разрезают автомобильный поток на огромной скорости и пугают пешеходов.

У мотоцикла нет подушки безопасности, с которой автомобилист чувствует себя защищенным, и будет наивно полагать, что шлем спасает после столкновения на скорости 120 километров в час. Неужели отчаянным парням, махнувшим на все рукой, так уж безразлично, как они будут выглядеть после гибели? Им безразлична участь своих спутниц, которые разъезжают с ними по городу?

Не однажды «СБ» критиковала всадников без головы: что колесят по сельским окрестностям на хмельную голову, превышают скорость, устраивают езду наперегонки... А вот в недавней публикации «Теория оторвалась от практики» (номер за 25 июля с.г.) попытались понять, почему юноши садятся за руль без прав. «Возможно, из–за дефицита экзаменационных мотоциклов?» — задавались мы вопросом.

Статья вызвала резонанс. Звонили читатели, в редакционную почту приходили письма. Свой ответ прислал также заместитель начальника Витебской областной Госавтоинспекции.

— Да, в областной ГАИ мотоциклов для приема практического экзамена нет, — пишет Олег Косов. — Но нареканий никогда не было. Кандидатам в водители мотоциклы всегда предоставлялись. Только в этом году в Витебской области пытались сдать на права категории «А» 464 сельчанина, из них успешно — 277.

Что ж, ответ принимается.

Но вопросы остаются...

Почему–то все призывы ГАИ мотоциклисты будто пропускают мимо ушей... и попадают в ДТП. Очередная авария произошла в минувший понедельник. На этот раз на окраине Минска. На улице Панченко двое двоюродных братьев разбились на «Яве» — юный водитель потерял управление и врезался в дерево.

ДТП очередное, но не последнее. Кто следующий?

Ну явно не те солидные люди, которые пересаживаются с престижных автомобилей на двухколесные «чопперы». Они медленно, но с достоинством колесят по улицам. К таким у ГАИ претензий, как правило, нет. А вот молодежь на спортивных «байках» мало того что дискредитирует движение мотоциклистов в целом, так еще и постоянно создает аварийные ситуации на центральных улицах Минска.

Децибелы, вылетающие из выхлопных труб мощных «Хонд» и «Ямах», раздражают чуткий слух грудного ребенка и не дают отдохнуть больному старику. Многие минчане, проживающие на центральных улицах, жалуются на грохочущих байкеров: сделайте хоть что–нибудь! А им — хоть бы что!..

Запретить ездить на мотоциклах, конечно, не запретишь. Хотя на минском проспекте Независимости — давно пора! Мотоциклисты превращают главную улицу в гоночную трассу. Сколько все это будет продолжаться? До крупного ЧП?

Фото Александра РУЖЕЧКА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter