Двадцать тысяч над землей

Военно-воздушные силы и войска противовоздушной обороны Беларуси пополнились 13 летчиками и штурманами — выпускниками Военной академии страныАвиационный факультет Военной академии был создан в 1995 году. Здесь есть все необходимое для подготовки специалистов высокого класса: от авиационных симуляторов до современных лабораторных установок. За время существования факультета подготовлено 500 высококвалифицированных летчиков и инженеров, более половины из них стали продолжателями военных династий.

— Нам есть чем гордиться, — сказал корреспонденту “НГ” начальник пресс-службы Министерства обороны Вячеслав Ременчик. — Беларусь первой на постсоветском пространстве практически “с нуля” создала собственную школу подготовки военных летчиков. С прошлого года все выпускники авиационного факультета Военной академии получают квалификацию военных летчиков 3-го класса.
Но год нынешний для белорусских летчиков особенный. Весной и летом впервые в истории белорусских ВВС штурмовики Су-25 и истребители МиГ-29УБ, Су-27УБМ совершили посадку на автомагистраль и взлет с нее. Причем Су-27 приземлился на автодорогу вообще впервые в истории авиации.
На чем летают белорусские летчики
В арсенале ВВС Беларуси самые современные истребители, штурмовики, бомбардировщики, самолеты разведки и военно-транспортной авиации.
Су-25 — маневренный, послушный в управлении, отлично вооруженный и защищенный штурмовик. Помимо управляемых ракет на его вооружении находятся ракеты с лазерным сверхточным наведением.
Су-27 — многоцелевой истребитель, способный поразить практически любую воздушную и наземную цель. Его скорость в два раза превышает скорость звука, “потолок” высоты — около 20 километров. Самолет оснащен бортовыми радиолокационными станциями и управляемыми ракетами класса “воздух-воздух”.
МиГ-29 — один из лучших реактивных истребителей четвертого поколения, на котором белорусские летчики установили 15 мировых рекордов. Кроме радиолокационной станции самолет оснащен теплопеленгатором и связанным с ним лазерным дальномером, что позволяет атаковать цель в режиме радиомолчания. Тяга двигателя истребителя превышает собственный вес машины. Это означает, что с работающим двигателем МиГ-29 может “стоять на хвосте” и даже набирать высоту с ускорением. В ближних воздушных боях этот истребитель по всем параметрам превосходит хваленые американские F-16 и французские “Миражи”. Истребители Миг-29УБ состоят на вооружении ВВС шести стран СНГ и 16 государств дальнего зарубежья.
Ми-24 — транспортно-боевой вертолет, состоящий на вооружении свыше 30 стран. Считается одним из самых “повоевавших” вертолетов мира — участвовал почти в полусотне различных вооруженных конфликтов. Оптико-электронная прицельная система, приемник предупреждения о радиолокационном облучении, инфракрасная система создания помех “Липа” делают вертолет надежной и грозной машиной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter