Телеканалу СТВ — 20! Вспоминаем, как все начиналось

Двадцать лет спустя

Была — молодая кнопка о жизни Минска. Стало — большое профессиональное телевидение с сюжетами о самом важном. Менялась жизнь, росла страна, но все эти годы СТВ оставался со своими зрителями. И сегодня по-прежнему не перестает удивлять. Дорогу длиной в 20 лет, говорят на телеканале, осилить на самом-то деле достаточно просто: нужно хорошо делать свою работу, и тогда тебя будут смотреть. К юбилею одной из самых заметных кнопок отечественного телепространства поговорили с ее главными лицами — о том, что дороже всех премий и наград, и как уже два десятка лет успевать за самым важным.

В студии телеведущие Татьяна Савчик, Ирина Мартьянова и Евгений Поболовец.

Свои среди своих

Из штанишек «Столичного телевидения», рассказывающего исключительно о жизни столицы, телеканал, конечно, давно уже вырос. Сейчас он охватывает вещанием всю страну, все дальше уходя от платформы российского «Рен ТВ», на базе которого долгое время вещал. А те молодые репортеры, которые когда-то пришли на СТВ и из-за которых канал в шутку называли «студенческим телевидением», незаметно для зрителей выросли и превратились в серьезных журналистов.

В трудовой книжке Екатерины Забенько всего одна запись. И несмотря на то, что ее стаж в профессии уже два десятка лет, ей по-прежнему интересно телевидение. За эти годы популярная ведущая приняла участие во всех знаковых проектах канала: «Большой город» «Крутые ребята», «У парадного подъезда», «Поющие города», «Минск и минчане»… Пробовала себя и в разных ипостасях: от сценариста и ведущей до автора музыкальных программ и проектов об истории и архитектуре.

Телеведущая Вероника Кудринецкая в монтажной комнате.

— Нынешним молодым журналистам сложно представить, но тогда у нас не было практически ничего: мобильных телефонов, автомобиля, только допотопные камеры и один редакционный телефон, который часто занимали старшие коллеги. Дозванивались до героев с таксофонов, тексты писали от руки. О зарплате даже не спрашивали. Не только о том, сколько нам будут платить, но и о том, будут ли платить в принципе. Какие деньги, если мы будем работать на телевидении!

В день рождения канала Екатерина хочет пожелать ему лишь одного:

— Быть таким же долгожданным в каждом доме, как «Ирония судьбы» в новогодние праздники! А еще — широкой нам аудитории, высоких рейтингов и респуб­ликанского размаха. Еще хочется сохранить свою эксклюзивность в подаче столичных новостей. Ведущим — гладких эфиров, операторам — красивых картинок, а всем творческим и техническим работникам, без которых мы не выходили бы в эфир, еще больше радости и вдохновения!

Ведущий новостной программы «24 часа» (и директор дирекции информационного вещания по совместительству) Игорь Позняк еще один из старожилов: на СТВ — с февраля 2002 года.

За работой гример Наталия Машук.

— Я, кстати, тоже помню, как звонили с телефонов-автоматов... Потом, конечно, канал технически перевооружился: появилась первая передвижная телевизионная станция, а значит, и возможность выходить в эфир практически отовсюду. За 19 лет работы на СТВ я ни разу не пожалел о своем выборе. И ни разу не надоело. Потому что наскучить работа может только в двух случаях: если ты пришел не в свою профессию или если занимаешься рутиной. Благодаря СТВ я каждый день проживаю новую жизнь в зависимости от того, куда нас приведет информационная повестка.

Вперед — и с песней!

Путь в третье десятилетие СТВ продолжает вместе со всей страной и своими зрителями. Впереди — долгожданное ток-шоу о здоровье, вечерняя социальная программа о самом важном в жизни Беларуси и первый за долгое время музыкально-развлекательный проект. Кроме того, на смену «Тайнам Беларуси», которые в эфире уже пять сезонов, придет новая документальная программа. Подробности — у директора дирекции спецпроектов СТВ Анастасии Савицкой.


— Многое планировали сделать в 2020-м, но ситуация с коронавирусом внесла существенные корректировки. Что, впрочем, не помешало нам записать две музыкальные программы в Молодежном театре эстрады — ко Дню матери и Новому году. Плюс «Живую классику» — итоговые выступления победителей Республиканского конкурса юных чтецов, который мы проводим вместе с Министерством информации. В 2021-м, думаю, все эти проекты останутся с нами.


Что касается премьерных новинок, то назвать точные даты релизов пока невозможно: все по-прежнему зависит от того, как поведет себя COVID-19.

— Сейчас идет переоснащение нашей студии в бывшем здании кинотеатра «Электрон». Обязательно задействуем ее для съемок новых проектов. В частности, там будет сниматься музыкально-развлекательное шоу, которыми всегда славился СТВ. На этот раз проект будет посвящен различным музыкальным жанрам, стилям и направлениям.



О поиске новых лиц в дирекциях канала тоже не забудут. СТВ, как и прежде, ищет, находит и растит будущих звезд оте­чественного телевидения. Анастасия Савицкая перечисляет:

— Если говорить о развлекательных программах, то в этом году у нас появились юные, свежие и прекрасные лица. Это, во-первых, Ольга Войтенкова, которая сейчас ведет сразу несколько программ: «Плюс-минус. Погода на неделю», «Новое утро» и прогноз погоды на «РТР‑Беларусь». Еще я очень рада успехам Юлии Самусенко, которая начинала с «погодной» рубрики в «Нашем утре», а сейчас стала его ведущей.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Казаков, и.о. генерального директора ЗАО «Столичное телевидение»:

— Я очень доволен тем, что к 20-летию мы подошли с журналистикой, которую можно назвать по именам. Григорий Азаренок, Евгений Пустовой, Юлия Артюх — это те наши лица, которые стали особенно заметны. Для меня это радостно и приятно. Хотелось, чтобы из пластмассового ТВ мы стали авторским телевидением, и я рад, что это произошло именно к юбилею канала. И неважно, какие события на это повлияли. Мы показали и доказали: если надо, никто из нас не будет стесняться отстаивать свою страну и свою журналистику.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter