Совместить на портале фейк-ньюс и искажение истории — это, вообще говоря, надо постараться сделать

Два в одном

Как, скажи, специально сразу после марша польских националистов в Гайновке («СБ. Беларусь сегодня» от 25.02.2020) либеральный портал ТУТ.бай печатает материал некой Ольги Комягиной. О том, как «75 лет назад войска НКВД сожгли маленькие Лавжи на окраине Беларуси». И г-н Зиссер даже не пишет, мол, «мнение автора и редакции, это могут быть две разницы» — нет. Стало быть, он согласен?..

Кто хочет, читайте Комягину сами. Я просто в очередной раз ловлю за руку передергивающих. В надежде, что они перестанут это делать. Хотя бы потому, что «совравший в малом» не может не соврать и во всем остальном.

Итак: «После освобождения Беларуси, Литвы и Украины военные действия продолжались, — констатирует журналистка. — Но уже не между фашистской Германией и Советским Союзом, а между отрядами Армии крайовой (АК) и войсками НКВД». Это такое новое слово в военной истории.

Объясняю, как на ТУТ.бай принято, на пальцах. Если в тылу воюющей армии (любой!) имеются не входящие в нее вооруженные формирования (любые!), они уничтожаются. Это — азы. Хоть милицией, хоть железнодорожниками, хоть инкассаторами — до полного сложения оружия.

«После перехода Западной Украины, Беларуси и Вильнюса под контроль Советского Союза бойцы АК боролись против советской власти», — констатирует портал. Это, конечно, можно назвать «военными действиями», лебезя перед АК, но точнее будет все-таки: зачистка тыла от вооруженных бандитов до состояния мирного времени.

Морозный февраль 1945 года. В Лавжах («маленькое местечко, 8 дворов») квартирует вооруженный отряд АК, «около 60 человек». Чекисты под видом власовцев заходят в соседние Лукшаны. К ним приезжает делегация (до десятка человек) от аковцев, начинаются «переговоры». С самогоном. После чекисты провожают тех вояк обратно — и часть берут в плен, часть убивают.

С арестованными, кстати, все было нормально: их отправили в Ошмяны, затем судили. Командир отряда, 18-летний Влодзимеж Микуть, получил 8 лет лагерей, вернулся в Польшу, давал интервью, делился пережитым. Участница «переговоров» Ванда Цейко получила 20 лет, тоже вернулась домой. Кому-то повезло меньше, но это ожидаемый финал, если начало — вооруженная борьба с властью.

В ту же ночь Лавжи были окружены. «Сначала дома и хозпостройки обстреляли из пулеметов, потом закидали гранатами и бутылками с зажигательной смесью. Людей, которые пытались убежать, — расстреливали», — тщательно подбирает слова Комягина. Снова на пальцах: в данном случае не каких-то «пытающихся убежать людей», а вооруженных солдат незаконного формирования, действующего в тылу воюющей (в том числе за освобождение Польши) Красной Армии. Количеством до 40 человек. И не расстреливали, а уничтожали живую силу противника. В ночном бою.

«Причиной резни, как потом говорили чекисты, был «дружеский прием партизан местными поляками», — написано далее. Еще раз отмечаю: пока резни не видно, несмотря на весь комягинский талант, видна боевая операция по ликвидации банды…

На рассвете советские солдаты вошли в деревню. Читайте внимательно: «Польский партизан Болеслав Симонович остался в живых, его только ранили. Позже он рассказывал о том, как все происходило: «Бой длился всю ночь (сдаваться никто не собирался?). Вся деревня горела (наверное, поэтому?). Я выбросил оружие и лег среди трупов, притворяясь мертвым». Так, собственно, в плен и попал, затем — суд, лагеря, домой, рассказы и интервью. Но слушайте дальше: «Я слышал, как добивали раненых». Вот это, к сожалению, и называется нынче «независимая журналистика».

Немедленно вспоминается анекдот военных лет: «И говорят: либо делай непотребное, либо расстреляем. — И ты, деда, что? — Убили меня, внучек».

То есть его, раненого, найденного среди трупов, никто ни на поле боя добивать не стал, ни в Ошмянах, ни в Сибири. А других — да, добивали, он сам слышал. «Резня» была. И вслед за ним это охотно повторяют и либеральная журналистка, и белорусский портал ТУТ.бай.

Более того, в эту же ночь «польский партизан Вацлав Жила ходил к соседям за провиантом». И что его — убили, замучили, добили раненого, прирезали? «Вскоре он был арестован НКВД и отправлен в Воркуту», — пропуская этапы следствия и суда, пишет Комягина. И правда, а зачем, это же мелочи. На общую картину не влияют.

А общая картина совместными усилиями портала и журналистки рисуется вот какая: «Лавж не было. Всюду на бывших подворьях лежали трупы убитых детей, женщин, мужчин. Целая деревня была сожжена. На пепелище лежали убитые и сожженные люди: мужчины, женщины и дети». А вы говорите — Гайновка…

В итоге: белорусскую «деревню Лавжи сожгли войска НКВД». Вот так она и пишется, наша история, когда до нее добираются шаловливые руки белорусских либералов. Помните, всего год назад было похожее: «Подлодка СССР потопила немецкий корабль с десятью тысячами беженцев на борту»? Это они, Зиссер и его компания, о подвиге Маринеску так писали (читайте на www.sb.by от 6.02.2019).

Любой советский подвиг ТУТ.бай обязательно надо «расследовать» до вывода: «Гастелло никак не мог совершить огненный таран». Гитлеровцев — выгородить: «десять тысяч беженцев». Ну а когда уж совсем невозможно исказить, как с польской Гайновкой, — написать про белорусские Лавжи. Которые «сожгли войска НКВД»…

Это вот насколько надо не любить ни свою страну, ни ее историю, ни народ, который эту историю прожил? Прожил достойно, героически, кровью платил, но не сдался.

А что ж тогда любят господа отечественные либералы (и кого)? Уж простите, накипело.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter