Два в одном

Можно  ли  объединить  билет  на  дизель  и  пассажирский  поезд?

Можно  ли  объединить  билет  на  дизель  и  пассажирский  поезд?

«Более ста жителей Кобрина и Жабинки добираются из дома на работу в Брест, пользуясь услугами железной дороги, — написали в «Р» коллективное обращение жители двух райцентров. — Наиболее удобны по времени поезда Витебск—Брест и Гомель—Брест, в которых раньше мы могли ехать по общему проездному. И новость о том, что абонемент на месяц нельзя использовать при поездке в общих вагонах пассажирских поездов, выбила из колеи.

Сейчас придется либо увеличивать расходы на проезд, либо перейти на дизель. Но… Не так просто выкроить из семейного бюджета почти четверть миллиона в месяц, чтобы добраться на работу. А время прибытия дизелей в областной центр для нас очень неудобно. Есть, конечно, и третий вариант: отказаться от прежнего места работы. Но ведь это не выход…

Большая часть пассажиров общих вагонов — как раз те, кто ездит по проездным. Откажемся мы от поездок — поезда будут полупустыми. Может, стоит внести корректировку в новые правила перевозки и ввести комбинированный проездной, чтобы можно было им пользоваться и в дизеле, и в пассажирском поезде?»

Как рассказал Владимир Лаптинский, первый заместитель начальника Белорусской железной дороги, правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в Республике Беларусь вступили в силу 22.06.2008 года. Плата за проезд пассажиров пригородными поездами взимается по зонному тарифу: стоимость одной зоны — 440 рублей. Абонементы дают право проезда между указанными в них станциями в пригородных поездах в период срока, обозначенного в билете.

Согласно правилам пассажир, обнаруженный в пассажирском поезде местного или дальнего следования с билетом на пригородный поезд, считается безбилетным и должен уплатить штраф, а также проезд до станции следования. Так что абонементные билеты на участке Брест—Жабинка—Кобрин действительны только в пригородных поездах.

Вносить изменения в действующие правила считается нецелесообразным, потому что они разработаны в соответствии с требованиями устава железнодорожного транспорта общего пользования.  Тем более что на участке Брест—Жабинка—Брест курсирует двенадцать пар пригородных поездов, тринадцатая планируется по воскресным и праздничным дням. Этих поездов, считают на БелЖД, вполне достаточно, чтобы добраться к месту работы и обратно.

Что касается участка Кобрин—Брест—Кобрин, то здесь в обращении — пять пар поездов, шестая вводится по выходным и праздникам. В дополнительных же пригородных поездах при существующем пассажиропотоке, по подсчетам специалистов, на участке Кобрин—Брест—Кобрин нет необходимости.

— Предложение о введении комбинированного проездного не может быть принято: подобные билеты не используются ни в одном из государств — участников СНГ, — пояснил Владимир Лаптинский. —  Каждый тип вагонов имеет определенное количество мест: в общем жестком вагоне — 81 место, в плацкарте — 54, в купейном — 36. И если в общем вагоне не будет свободных мест, поездка по комбинированному билету не состоится, что приведет к очередным жалобам. А чтобы кобринчане не опаздывали на работу и вовремя возвращались домой, Белорусской железной дорогой рассматривается вопрос изменения графика движения существующих пригородных поездов на участке Кобрин—Брест—Кобрин на более удобный. С этой целью проведено анкетирование во всех пригородных поездах на этом участке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter