В проекте «Сильная женщина» директор ООО «Древ-Инвест» Шарковщинского района Юлия Казанцева

Два цвета времени Юлии Казанцевой

Дорогие читатели! Когда в январе стартовали с проектом, даже не думали, что сможем отыскать столько интересных целеустремленных женщин в глубинке. Тех, на кого равняются другие, кто преуспевает везде — на работе, дома и в общественной жизни. И все это с искрой в глазах и улыбкой на лице. Да и истории жизни сильных женщин особенные, у каждой героини своя неповторимая судьба и путь. У таких можно многому научиться. И резонанс, который получил среди наших читателей этот проект, тому подтверждение. Да и коллеги оценили такой почин высоко — неизменно материалы в этой рубрике признавались на нашей планерке одними из лучших. Поэтому проект «Сильная женщина» решили продолжить в новом, 2020 году. Вновь будем искать — и с вашей помощью в том числе! — представительниц прекрасного пола, которые меняют и свою, и сельскую жизнь в лучшую сторону. Сообщайте нам об односельчанках, что живут рядом с вами и достойны того, чтобы о них узнала вся страна.
Директор ООО «Древ-Инвест» Юлия КАЗАНЦЕВА — героиня в нашем проекте уникальная. В свои 42 она словно прожила уже несколько жизней. Одну в Донецкой области Украины, вторую, когда переехала после нестабильности на родине в Шарковщинский район. Туда, где не было знакомых, жилья, работы. С двумя детьми. По прошествии пяти лет она — успешная бизнесвумен, известная на весь район, директор деревообрабатывающего предприятия с базой в деревне Ковшелево. Открывая свое дело с нуля, вряд ли думала, что по итогам работы за 2018 год получит почетное звание «Человек года Шарковщины» в номинации «Малый и средний бизнес». Но точно знала — на новом месте будет счастлива. Послушайте монолог этой поистине сильной женщины.

О большой семье

— В Доброполье Донецкой области наша фамилия была довольно известной. Многодетная семья в небольшом городе всегда на виду, к тому же когда в ней воспитываются 9 детей. С братьями и сестрами жили очень дружно, всегда держались вместе, даже тогда, когда у каждого появилась своя семья. У родителей собирались на все праздники — человек двадцать, а то и больше. С теплотой вспоминаю это счастливое время. Сейчас родственники разъехались. Испания, Франция, Россия, Беларусь — такая география. Родное лицо теперь только в смартфоне — общаемся в основном в соцсетях. Это тяжело: в важные дни, когда хочется быть рядом, не вместе…

Собраться бы, так родителей уже нет в живых. Они, как известно, объединяющее звено. Отца 14 лет назад не стало. Нелепая смерть — вышел провожать на остановку знакомых и не вернулся, сбила машина... Тело нашли только спустя 9 дней. Мама потом так и не устроила свою судьбу, жила одна, растила нас. Год назад, ровно в тот же день, как и отца, ее не стало — умерла от онкологии. Думаю, здоровье подкосило и то, что после событий 2014 года в Украине мы уехали из страны. Она привыкла, что все рядом. А тут…

О неспокойном времени

— Решила забрать детей и уехать в Беларусь спонтанно и стремительно. Да, видели по телевизору, что в Донецке не все спокойно. Но не думали, что волна дойдет и до нас. Толчком стал один случай. Помню, ближе к утру, когда еще спали, за окном прогремел взрыв. Мы с детьми в коридор, где нет окон, и бросились на пол… Воля случая — и снаряды попали бы в жилые дома. Через два дня я стояла с билетами на руках. Куда угодно, лишь бы увезти детей. Может, это сила, а может, и страх…

Должны были сесть на поезд в Красноармейске. Приехали на вокзал, но составы уже не пустили (бомбили Донецкую ветку). Вместе с двумя детьми — Таня тогда оканчивала 10-й класс, Никите исполнилось 6 — вернулась домой. Удалось взять билеты из Харькова, но до него еще нужно добраться, а это около 300 километров. Нашла микроавтобус. Он ехал через Славянск, который уже тогда активно бомбили. Добирались окольными дорогами, ведь везде стояли блокпосты. Да, это было жутко. Особенно когда живешь в мирное время, а рядом война.

Почему Беларусь? Моя дочь Таня по отцу — этническая белоруска. Когда возник вопрос, куда ехать, поняли: так проще получить необходимые документы. К тому же нашелся знакомый в Шарковщине, который мог посмотреть дом в деревне. Менять место жительства было не страшно, ведь о стране сложилось положительное мнение. Любили белорусские товары, косметику. Помню, как по предприятиям возили сгущенку. Радовались, когда ее удавалось купить. Видела фотографии белорусской природы — зелень подкупала. Ведь у нас шахты, терриконы — постоянная пыль. Чтобы увидеть лес, нужно отъехать от города километров на 200. А в объявлении о доме было описание, что всего в 20 километрах Национальный парк «Браславские озера». Настоящий курорт.

О первых впечатлениях

Когда приехали в Шарковщину, две недели жили в гостинице. Дом в деревне Бельдюги, куда собирались, стоял заброшенный. Ездила туда на автобусе каждый день — убирала, вычищала его. Когда подошла к концу вторая неделя, нужно было думать, что делать дальше — оплачивать номер или на оставшиеся деньги покупать матрас и ехать туда, где еще не было света. Выбрала второй вариант.

В деревне просто отдыхала душой — тишина, вокруг лес. Что мне понравилось в Беларуси? В первую очередь простота людей. Это подкупает. Поначалу, в самый сложный период, когда не могла найти работу, выручали сельчане. Кто холодильник подарил, кто банку сала, овощи, яйца. Помню, соседка даже газовую плитку принесла, чтобы могли готовить. Но без дела не сидела — пока не были готовы документы, искала работу в районе, ездила в Минск. Нести ответственность за свою жизнь умею. Считаю, что никто никому ничего не должен — ни государство, ни родители, ни муж. Мой принцип — если в тупике, сам туда себя загнал. Чтобы из него выбраться, нужно подняться и работать. Да, в жизни были такие ситуации, когда могла сидеть и плакать от безысходности. Но потом просто меняла свою жизнь.

Так было после двух браков. В одном прожила 10 лет, во втором 7. Не сложилось. Думала, не смогу одна воспитывать детей — будет сложно их поднимать, не справлюсь… И когда приехали в Шарковщину, сын пошел в школу, дочь поступила. Что, кажется, может быть труднее. Но выстояла. Оказалось, я сильная.

О собственном деле

По образованию я бухгалтер. Пробовала себя в разных сферах: работала в пекарне, кладовщицей, завскладом. Занималась торговлей. Приехав в Беларусь, долго не раздумывая, вновь выбрала малый бизнес. Знакомый посоветовал обратить внимание на деревообработку — дело прибыльное. Когда только начинала, не имела представления о специализации. Училась, вникала в тему. Производство открыли в деревне Ковшелево. Помню, как устанавливали первый станок — 31 декабря в девять вечера. Хочу домой, но работу ведь не бросишь. Так воспитана — ответственно относиться к делу. Это у меня от папы. И вопрос ведь не в деньгах…

В течение года действовали методом проб и ошибок, были моменты, когда опускались руки.  Стоял вопрос о закрытии производства. Но  мы понимали — кредиты, долги. От них никуда не деться. Это была первая яма. И тут срабатывает фильтр — если из нее выбрался, значит, что-то будет. Выстояли.

Сейчас в подчинении 15 человек, а это рабочие места для сельчан. Порой работать сложно — в отпуске не была с 2017 года. Да и выходные провожу на производстве. На бумаге я руководитель, но по факту в цеху могу делать такую же работу, как и другие. Как-то прочитала, что если нанял людей, которые требуют от тебя непосредственного руководства, значит, взял не тех. Работникам нужен лидер, наставник, но не управленец в буквальном смысле, который только сидит и указывает перстом.

О силе мысли

Люблю читать книги по психологии. Они помогают найти ответы на некоторые вопросы. Сейчас понимаю, что не так важны в жизни внешние блага — одежда, косметика. Важно уметь ставить цели и их достигать. И принимать все таким, как есть. Ведь мы живем либо прошлым, либо иллюзорностью того будущего, которое хотим видеть. Нужно же дышать настоящим, а не накладывать старые воспоминания на реальность.

Считаю, что мысли материальны. Не раз убеждалась в этом. После двух лет в Бельдюгах перебралась с детьми в Шарковщину на съемную квартиру. Помню, наткнулась в интернете на марафон исполнения желаний. Нужно было загадать их как минимум десять. Первое, о чем мечтала, — о хороших окнах. На съемной квартире они были старыми, едва ли не ветер свистал. Но понимала: жилье не мое, сама не поменяю.

Как-то в начале августа звонит хозяйка квартиры и говорит, что домой возвращается ее дочь. Это стало толчком, чтобы заняться поиском собственного жилья. Цены на недвижимость для покупки были просто неподъемными. И тут нахожу невероятную стоимость — чуть больше 6 тысяч рублей за однушку. В сентябре этого года я купила себе квартиру. И в ней теперь хорошие теплые окна. Причем недавно узнала, что дочку бывшей хозяйки снова переводят на новое место работы, и квартира, которую снимала, освобождается. Поняла: значит, так должно было случиться, чтобы именно в этот момент озадачилась поиском недвижимости.

Когда повторяешь, что ты сильный, то закладываешь в себе это понимание. Это как с таблицей умножения — не нужно долго думать, чтобы ответить, сколько будет пять на пять. Так и с установками — у меня они только позитивные.

bizyk@sb.by

Фото из архива Юлии КАЗАНЦЕВОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter