Два ножа. И одна пуля

Милиционер, обезвредивший  за  одно  дежурство двоих  преступников,  получит правительственную  награду из  рук  министра  МВД

Милиционер, обезвредивший  за  одно  дежурство двоих  преступников,  получит правительственную  награду из  рук  министра  МВД 

Он добродушный и скромный, как и положено быть настоящему герою. Слушает много, говорит мало и заметно смущается, когда начинают хвалить… В общем, все, что поначалу удалось узнать о прапорщике Дмитрии Товпеко, уместилось в блокноте в двух строках: «38 лет. Из них 17 служит в патрульно-постовой службе столицы. Женат. Двое детей». 

— Дежурство было как дежурство: патрулировали свой участок, задержали двоих. Да, были вооружены — пришлось усмирять, надевать наручники и везти в отделение. Что тут особенного? — искренне недоумевает Дмитрий. Его напарнику эта история представилась совсем в ином свете… 

Частный сектор по улице Жуковского, что-то около восьми вечера. Вызов: срочно приезжайте, драка, ранен в грудь молодой парень. Прилетели через две минуты — толпа соседей, пострадавший в луже крови без сознания. Выясняется, что обидчик скрылся за ближайшим поворотом: во-о-он там. Милиционеры вызвали «скорую» — и вдогонку по лабиринту улиц. Есть! Обернулся — и убегает что есть силы… Когда Дмитрий догнал беглеца, тот выхватил нож… 

— Махал-махал, кричал, что места на мне живого не оставит. А сам только рукав моей куртки попортил: жене пришлось потом зашивать. Тузанул его хорошенько, выбил нож из руки и уже в наручниках усадил в уазик. Пока доставили в отдел,  присмирел, — вспоминает Дмитрий Товпеко. — Думали, на этом все. Но не тут-то было… 

Около полуночи свернули от вокзала на улицу Кирова. С тротуара к машине бросился человек: так и так, друга пырнул ножом в живот какой-то приезжий. Подбежали — дела у друга очень плохи: глубокое ранение, потерял много крови… Вот и «скорая». Милицейский патруль мчится в указанном направлении. Дворы по Свердлова: водитель едет окружной дорогой, Дмитрий бежит за предполагаемым преступником. 

— Очень уж одет был прилично. Ну, думаю, не за тем гонюсь: может, в сквере кого обчистил. А парень попался «резкий», достал из-под дубленки большой охотничий нож и все норовил меня в шею ударить. Пришлось вспомнить рукопашку, — говорит Дмитрий Товпеко. — Следователи потом выяснили, что убийца — россиянин: из тех, кто не выносит людей с другим цветом кожи. Погибший был по национальности цыган...            

Так же спокойно он рассказывает о зэках, которые нападали на него за эти годы с кастетами, заточками, отвертками и финками. Так же тихо он усмирил в феврале отставного полковника, который из спортивного пистолета продырявил щеку своему соседу по площадке. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter