Два модернизированных дизель-поезда выходят на маршрут между Минском и Вильнюсом

Два дизель-поезда выходят на маршрут...
Два модернизированных дизель-поезда выходят на маршрут между Минском и Вильнюсом. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе Белорусской железной дороги. 

Первый дизель-поезд отправился из Минска в Вильнюс утром 26 мая в 7.40, второй начнет курсировать с 1 июня по субботам, воскресеньям и праздничным дням с выходом из белорусской столицы в 8.45.

Дизель-поезда, которые были модернизированы в депо Лида, имеют окраску международных линий, предусмотренную новым форматом пассажирских перевозок. Техническое состояние поездов приведено в соответствие с требованиями белорусской пограничной и таможенной служб, органов охраны государственной границы Литвы, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В пресс-службе рассказали, что поезда имеют 6 вагонов. В зависимости от комфорта вагоны разделены на классы с первого по третий. В частности, в первом классе установлены более комфортные пассажирские сидения, кондиционеры и мониторы системы видеотрансляции. Второй класс также отличается удобством кресел. 

Как ранее сообщалось, время в пути между Минском и Вильнюсом с 26 мая сокращается на 30 минут до двух с половиной часов. Это произойдет за счет оптимизации процедур таможенного и пограничного контролей. В частности, на белорусской стороне досмотр пассажиров и проверку документов будут выполнять во время движения поезда на участке Молодечно-Гудогай. В Литве подобные контрольные операции пассажиры будут проходить в специализированном терминале на станции Вильнюс.

Сокращение времени в пути между белорусской и литовской столицами до 2 часов 30 минут относится ко второму этапу реализации проекта по организация скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом. Первый этап был реализован в 2011 году, когда время на перемещение между двумя городами было сокращено с 4 до 3 часов. Это, в свою очередь, стало одной из причин увеличения популярности данного железнодорожного маршрута.

Так, в 2012 году в сообщении Беларусь-Литва было перевезено более 295 тыс. пассажиров, что на 51,7% больше по сравнению с предыдущим годом. В том числе свыше 195 тыс. человек воспользовались услугами поезда № 15/16.

По мнению белорусских и литовских железнодорожников, реализация совместного проекта по организации выше названного скоростного пассажирского сообщения усилит конкурентоспособность железнодорожных перевозок и будет способствовать дальнейшему увеличению пассажиропотока.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter