Почему распределение – это хорошо

Два года и целая жизнь

Сегодня мой последний рабочий день. Это я обращаюсь к тем трем преданным поклонникам моего творчества, которые после каждого текста оставляют фидбэк на личной почте. Иногда с восторгами и похвалами в адрес складного слога, чуть реже — с критикой: мол, тему должным образом не раскрыла. Но это ведь не важно, главное — внимание.

yandex.kg

Вообще, распределение — удивительное дело. Студенты-первокурсники начинают бояться этого слова еще до того, как узнают о его значении, а старшие коллеги только ехидно подливают масла в огонь: «Бюджетников неминуемо ждут два года отработки в районке». Им почему-то невдомек, что в этот район кто-то может поехать с удовольствием: там порой местные жители таких историй понарассказывают, что не просто на статью — на книгу хватит! Бывали, знаем. Но мне, чего уж греха таить, повезло больше всех: огромный холдинг с самыми талантливыми «золотыми перьями и литерами» страны — мечта, а не первое место работы. Удивительно, как люди, тексты которых ты под микроскопом изучал на парах на журфаке, просты в общении: и телефончик нужный подскажут, и вопрос необычный придумают, и новый поворот в, казалось бы, заезженной теме найдут. Сначала ты внимаешь каждому их слову, а потом пытаешься применить советы на практике — делаешь первые неуклюжие шаги на пути в профессию.

Вы знали, чем добывают руду наши шахтеры? Если с ходу даете ответ «буровой установкой» — можете собой гордиться, этот сканворд вы разгадали. Я же два года назад думала, что наши калийщики орудуют, внимание, киркой! Такие себе солигорские мишки Гамми или гномы — кто там на каких мультиках подрастал. Правда, после репортажа «из недр», когда пришлось в тесной бадье спуститься на 700 метров под землю, я вам речитативом отчеканю всю технологию. Это был август 2018-го.

Бесконечные лабиринты, запах гари и полная темнота — это не кадры из фильма ужасов, а дымокамера на спецполигоне МЧС Светлая Роща, где тренируются наши спасатели. Сказать, что было сложно ползать в полной амуниции среди свисающих покрышек и досок под ногами, — ничего не сказать. Но парни, которые меня сопровождали на этом нелегком пути, — настоящие герои: честь им и хвала. Это мы так День пожарной службы отпраздновали в июле 2019-го. Еще один экстремальный опыт со мной приключился спустя пару месяцев — в октябре вместе с саперами внутренних войск МВД выезжали на разминирование десятков артиллерийских снарядов времен войны. Работа у них по-киношному эффектная, но слишком опасная: никогда не знаешь, как поведет себя боеприпас, пролежавший в земле десятки лет.

Прошлый год вообще богат на события, и печальные в том числе. Помните историю молодой семьи, отравившейся бледными поганками? Ох, сколько слез я тогда выплакала, глядя на малыша Мирослава, крохотное тело которого было сплошь усыпано трубками, катетерами и швами после операции по пересадке печени. Отрадно, что сегодня у них все хорошо, слышала, его мама Мария встретила новую любовь — пусть после всех этих испытаний они будут счастливы. А еще пусть будет счастлива двухлетняя Софья, для которой врачи сотворили чудо — подарили возможность впервые услышать мамин голос. Только вдумайтесь: еще утром, отправляясь на работу, я плохо выговаривала слово «оториноларинголог», а уже к вечеру полностью погрузилась в работу сильнейших специалистов, возвращающих слух даже тем, кто, казалось бы, обречен на вечную тишину.

Интервью с мэрами и мэтрами, полеты на Ан-2 и окунание в ледяную прорубь, знакомство с космонавтами и изготовителями спичек, мировыми спортсменами и именитыми коллекционерами — все это стало возможным благодаря журналистике. А точнее, этому дому — издательскому и моему второму.

Сегодня действительно мой последний рабочий день. Правда, в качестве молодого специалиста. А вы что, уже успели огорчиться? В понедельник во многие организации, в том числе и к нам, придут выпускники, которым только предстоит пройти этот увлекательный путь, полный удивления и восторга. Я им, признаться, даже немного завидую — это ж сколько ярких открытий их ждет впереди! Ну а меня ждет новый ответственный этап. Как там говорят, дальше — больше?..

glushko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter