Два десятка пьяных водителей задержаны в Минске за один день

В Минске 3 ноября задержаны 20 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сообщили БЕЛТА в отделе по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

В Минске 3 ноября задержаны 20 водителей, управлявших транспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сообщили БЕЛТА в отделе по агитации и пропаганде ГАИ ГУВД Мингорисполкома.

Кроме того, 28 водителей не имели права управления транспортными средствами, а за превышение скоростных режимов движения привлечены к ответственности 77 человек. На нарушениях попались и пешеходы - 172 человека. Также в столице было зарегистрировано 47 дорожно-транспортных происшествий, в том числе с одним пострадавшим (человек получил ранения).

 В ГАИ напомнили, что в Беларуси вступили в силу поправки, которые ужесточили ответственность за вождение в нетрезвом виде. Теперь можно применять специальную конфискацию транспортного средства, в том числе не принадлежащего пьяному водителю, в случаях, когда возбуждено дело по ст.317-1 "Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)" УК Беларуси. Это не касается случаев, когда автомобилем завладели в результате угона, самоуправства. Конфискация производится именно в рамках уголовного законодательства, т.е. речь идет о повторном случае управления транспортом в состоянии опьянения в течение года. Что касается КоАП, то в этом кодексе существенно увеличены суммы штрафов: с 15-35 базовых величин до 50-100 (в настоящее время одна базовая величина составляет Br130 тыс.).

 Помимо этого, не так давно вступили в силу и новые правила прохождения техосмотра. Главное новшество - для автомобилей-такси ужесточены требования к внешнему виду автомобилей, состоянию салона и комплектации автомобилей. Под контроль попадают: опознавательный фонарь, полосы желтого цвета на боковых поверхностях кузова, отличительный знак обслуживания, регистрационные знаки, пассажирские двери, противооткатный упор, таксометр, механизмы регулировки сидений и спинок сидений пассажиров, состояние салона, сидений и прочего оборудования, находящегося в салоне транспортного средства.Новые правила касаются и владельцев мопедов и квадроциклов. Их также обязали проходить техосмотр.

Другое нововведение требует, чтобы при прохождении технического осмотра проводилась и оценка вредного воздействия транспортных средств на окружающую среду в зависимости от присвоенного им экологического класса, указываемого в регистрационных документах. "Если такая информация в документах отсутствует, оценка контролируемых экологических параметров будет выполнена согласно предельно допустимым значениям, указанным в отношении транспортных средств, отнесенных к первому экологическому классу", - отметили в ГАИ. Другими словами, раньше значения предельно допустимых экологических параметров двигателей регламентировались стандартами СССР, а теперь в силу вступили новые стандарты, делящие транспортные средства на классы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую среду.

БЕЛТА

 

 

 

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter