Два часа – и в Вильнюсе?

Плюс паспортный и таможенный контроль

О новом поезде Минск—Вильнюс сегодня не говорят разве что дети. Не понаслышке знаю, что в этом сообщении произошли кардинальные изменения. Расскажите, пожалуйста, о новых поездах. А также хотелось бы узнать, сколько рейсов ввели в Вильнюс и каково их время в пути? И где нужно проходить таможенный контроль?

Евгений МАЗАНИК

Барановичский район

Действительно, c вводом нового графика сократилось время в пути с 3 до 2,5 часа поездов международных линий № 15/16 и № 37/38 в сообщении Минск—Вильнюс. Предусмотрено утреннее и вечернее отправление этих локомотивов как из Минска, так и из столицы Литвы. Если прежде между Минском и Вильнюсом по будням курсировало 2 пары поездов, а по выходным — 3, то с 26 мая по будням уже курсирует 3 пары поездов, а по выходным — 4. Время следования сократилось за счет внедрения нового порядка пограничного и таможенного контроля. Процедура досмотра и проверки документов проводится на территории Беларуси в пути следования на участке Молодечно—Гудогай, а на территории Литвы — на станции Вильнюс.

С расписанием «минско-вильнюсского» маршрута можно познакомиться на сайте БЖД.

Что касается переоснащения вагонов, то в зависимости от комфорта вагоны разделены на классы с первого по третий. В частности, в первом классе установлены более комфортные пассажирские сиденья, кондиционеры и мониторы системы видеотрансляции. Второй класс отличается удобством кресел.

Дизель-поезда, которые были модернизированы в депо Лида, имеют окраску международных линий, предусмотренную новым форматом пассажирских перевозок. Техническое состояние поездов приведено в соответствие с требованиями белорусской пограничной и таможенной служб, органов охраны госграницы Литвы, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Самый дешевый билет стоит 114 500 рублей. Как отмечают пассажиры, расстояние между сиденьями здесь такое маленькое, что приходится упираться коленями в колени соседей — скамейки развернуты лицом друг к другу. Да и подремать не получится: спинки неудобные. В вагонах подороже (за 154 250) спинки высокие, кресла напоминают самолетные. Даже есть откидные столики! В пути здесь можно приобрести напитки и кондитерские изделия.

Белорусские пограничники теперь садятся в поезд на станции Молодечно и на пути до Гудогая проверяют паспорта. Следующий досмотр ждет пассажиров на вокзале в Вильнюсе. Для этого там оборудовали пункт пропуска в подземном переходе — как в аэропорту.

Испробовавшие путешествие на себе советуют: лучше всего билеты покупать в шестой вагон. Он останавливается как раз напротив выхода в тоннель. Если оказаться в конце очереди, простоять придется около часа. В итоге получается, что время, сэкономленное в пути, все равно тратится на паспортный контроль.

Дорога домой выглядит еще печальнее: таможенный контроль начинается за два часа, а заканчивается за 10 минут до отбытия поезда. Но приходить рекомендуют раньше: а вдруг застрянешь в очереди?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter