Два Борща, Тарелко и академик Понтелеев

Новобранцы: Армия — это гражданский долг любого мужчины

Береснев, компьютерщик из Могилева. Буяк, танцор из Бобруйска. Перепичка, панк из Калинковичей. А еще два Борща и Тарелко. Месяц назад они ничего не слышали друг о друге, а теперь знают один одного, как братья. Объединил ребят весенний призыв и 83‑й отдельный ордена Красной Звезды инженерный аэродромный полк в Бобруйске, где они проходили курс начальной военной подготовки.

 

Казарма. Утро. У солдат есть десять минут на то, чтобы заправить кровати и умыться. Зевающих среди 69 новобранцев двух взводов нет. Бодр даже стоявший ночью «на тумбочке» Игорь Ладиков: «Ребята, кто сегодня храпел на всю казарму?» — «Ладиков, иди ты лесом, желательно темным», — отмахивается Евгений Евлампиев. «Так увольнительных пока не дают», — на лице Ладикова появляется мечтательная улыбка. Наведаться в родной Темный Лес — деревню Дрибинского района — он, оказалось, не против: соскучился уже по родителям.

Женя, в отличие от Игоря, с утра серьезен. Уголок к уголку складывая одеяло на втором этаже двухъярусной кровати, он даже представляется официально: «Евгений Евлампиев, 20 лет. Родом из Бобруйска. Мне повезло, от части до дома минут десять пешком. Папа, когда с мамой навещать приходят, шутит: мол, домой ночевать прибегай».

 

— Буяк Артем, хороший танцор и тоже из Бобруйска, — протягивает руку сосед Евлампиева снизу. — Мы с Женей подружились, еще когда в автошколе вместе учились, теперь служим в одном взводе. Вообще, у нас оказалось много ребят, знакомых друг с другом раньше: есть одноклассники, однокурсники, двойняшки Борщи, а к ним рядовой Тарелко.

Юрий Тарелко, кстати, здешний богатырь. У него первый разряд по гиревому спорту. Груз в 24 килограмма двумя руками он может поднять 98 раз.

В общем, ребята разные. Из одинакового у них только внешний вид и быт.

Заправив постели, солдаты бегут к умывальникам. С оставшимися говорю о прекрасном — белых подворотничках.

Рассуждает Иван Перепичка: «Шить все быстро научились, тяжелее было расстаться с волосами. У меня, например, раньше вообще зеленый ирокез был. Теперь привыкаю к «ежику». Жена говорит, что так даже красивее».

 

С улицы доносится: «Взвод, стройся! Смирно! Песню запевай!» У солдат завтрак. Я же в это время отправляюсь исследовать стадион. Экскурсия не удалась: едят новобранцы быстро.

Неожиданно слышу свою фамилию. Оборачиваюсь, только потом понимаю: зовут не меня, а солдата. Чуть позже знакомимся: «Катя». — «Сергей». Он из Чаус. Вот только, оказалось, мы не совсем однофамильцы. Я — Пантелеева, а рядовой — Понтелеев. Удивляюсь: «Почему?» Поясняет: «Когда папу в сельсовете регистрировали, вместо А написали О. Дед на радостях не заметил, в итоге — хоть сам он Пантелеев, род продолжают Понтелеевы».

— Ну, так это судьба, рядовой Понтелеев, невеста сама к тебе приехала. Теперь, если женишься, можешь исправить историческую семейную ошибку, — ситуация с фамилиями заставила улыбнуться даже серьезного майора Олега Гогонина, начальника физической подготовки и спорта.

Понтелеев разводит руками: «Не могу, девушка дома ждет».

 

Девушки, кстати, ждут многих. Настя Артема Буяка даже на «заочку» перевелась и переехала из Минска в Бобруйск, чтобы быть ближе к парню. Не вместе, но рядом. «Раньше я к ней в столицу каждые выходные приезжал, — поступком любимой романтик гордится. — Теперь она ко мне по воскресеньям».

Разминаемся. Майор повторяет: «Ноги на ширине плеч, руки врозь». Затем — бег два километра. После дистанции — турники.

По пути к перекладинам знакомлюсь с рядовым Алексеем Бересневым. Заметила его давно, с виду серьезный, словно в кармане диплом кандидата наук, и, кажется, самый высокий. Леша поправляет: «Не самый, рост 1,87 метра, у нас есть и двухметровые. А вот нога, действительно, самая большая — 47-й размер. Думал, берцы не найдут, оказалось, достать их проще, чем наиболее ходовой 44-й. Мои, кстати, несколько лет стояли на складе, никому не подходили».

 

Ремарка относительно внешности Лешу рассмешила: «Ученым мне не быть, но я хорошо разбираюсь в компьютерах. С друзьями в Могилеве мы даже фирму открыли, где «железо» ремонтировали. Из академиков в нашем взводе только Понтелеев».

Оказалось, мой «однофамилец» в этом году закончил сельхозакадемию в Горках. До этого он учился в техникуме, так что повестку получил в 24 года.

— Сложно быть самым старшим? — спрашиваю.

Сергей говорит, что новобранцев его возраста тут пятеро: «Особой разницы в этом я не чувствую. Ребята, с которыми общаюсь, понимают: армия — гражданский долг любого мужчины. А вот отличия в физподготовке между нами есть. Те, кто особо не занимался, а среди них и я, в первые дни по утрам еле с кровати вставали: мышцы болели».

Ребята качают пресс, подтягиваются.

После физкультуры у солдат еще теоретическая и строевая подготовка. Мне эти занятия разрешили пропустить. До обеда я свободна.

 

А на обед у нас сегодня рассольник/молочная каша, гречка/макароны с мясом, сок/кисель.

Сажусь за стол к Артему, Леше и Жене.

Еду парни хвалят: вкусно и сытно. Согласна. Но воскресенья — дня посещений, а с ним и маминых котлет, голубцов, отбивных в армии все равно ждут.

— Дни до дембеля считаете? — отвлекаю ребят от обеда.

Женя впервые за весь день улыбается: «Нам же полтора года служить, еще со счета собьемся».

Леша с ним не соглашается: «А ты считай по баням. Всего их должно быть 72 — по одной каждую пятницу. Я, кстати, только у одного парня видел календарь, в котором он иголкой прокалывает прошедшие дни».

— По родным грустите?

В унисон дружное «нет». По глазам вижу: врут. Скучают. Но держатся — мужчины.

 

— Папы советы перед армией давали?

Женя снова серьезен: «Говорил, мол, армия сделает из тебя мужчину».

Сказанное сослуживцем поддерживает и Леша: «Мой говорил то же самое. Слово в слово».

Прошу пояснить: «А что значит — сделает из тебя мужчину?»

Молчат. Пока не знают, отшучиваются и предлагают приехать к ним через полтора года. Обещают подробно рассказать.

P.S. Уже на выходе меня догоняет Леша: «Ты когда о грусти спрашивала, вспомнил про своего брата. Ему девять, и он очень переживает, что меня нет рядом. Мама говорит, назвал плюшевого медведя Лешей и без него не засыпает. Вот ему, малышу, тяжело. А мы — мужики, справимся».

           Присяга

Сегодня более 6500 солдат-срочников и тысяча резервистов примут воинскую присягу. В соединениях и воинских частях республики пройдут торжественные мероприятия, посвященные этому событию, после чего новоиспеченных солдат ждет однодневное увольнение. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter