Дующему на огонь искры летят в глаза

"На холмах Грузии лежит ночная мгла.
"На холмах Грузии лежит ночная мгла..." Эти слова великого русского поэта читаются сегодня, увы, как грустный политический комментарий. Ночные перестрелки, унесшие жизни 30 человек в середине августа, остановлены, но грузинский президент Михаил Саакашвили, приняв иностранных журналистов в одной из своих новых, строго охраняемых резиденций в Тбилиси, вновь нагнал "тумана войны".

"Война с Россией близка" - с таким сенсационным заголовком вышло на днях его интервью на страницах "Либерасьон".

Отвечая на вопрос, что он собирается предпринять, чтобы восстановить контроль над Южной Осетией и Абхазией - двумя регионами, которые практически откололись от Грузии в 1992 году, - грузинский лидер обвинил Россию в создании военного анклава: "Это Россия снабдила осетин огромным количеством оружия. Там сейчас русские танки, около 90 российских БТРов. Всего этого слишком много для 3.000 человек, представляющих осетинские силы! Но силы, атаковавшие наши позиции на прошлой неделе, вне всякого сомнения, были российскими. Тактика была такой же, какую применяют русские в Чечне: если у них есть погибшие на поле боя, они, даже рискуя новыми жизнями, стараются забрать их. Они делают все возможное, чтобы тела исчезли..."

Помнится, после московской встречи с Путиным грузинский президент всячески подчеркивал достигнутое понимание и уважение к российскому лидеру. Сейчас тон круто изменился. Саакашвили заявляет, что политику Кремля определяют некие пророссийские чеченцы - например, сын Кадырова, заявивший на днях, что готов направить в Южную Осетию для оказания поддержки русским 5 тысяч чеченцев.

Когда же Саакашвили напомнили о его собственных угрозах стрелять по российским судам в Абхазии, а также о призывах грузин готовиться к войне, ответ ошеломил даже привыкших ко всему иностранных журналистов: "Я сказал, что, если начнется война, это будет война между Грузией и Россией, а не между грузинами и осетинами. Мы очень близки к войне, население должно быть подготовленным. Но, конечно же, это худшее, что может с нами произойти. Я вовсе не намерен провоцировать войну, я не сумасшедший".

Отношения с Россией молодой грузинский лидер сравнил с отношениями пары накануне развода, подчеркнув при этом, что одна из сторон, Грузия, года через три-четыре избавится и от экономической зависимости от постылого "супруга". Саакашвили готов подождать: "Мои следующие выборы состоятся не раньше чем через четыре с половиной года".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter