Душой усиленный мотор

Рассказ о лучшем предприятии отрасли — Слуцком грузовом автопарке № 5 РУП “Минскоблавтотранс” Автомобиль давно не роскошь, а надежное средство для перевозки самых разных грузов. Которое за очень короткое время к тому же может довезти хорошего хозяина до высшей степени почета. Как случилось, например, со Слуцким грузовым автомобильным парком № 5. Еще в 2003 году — среднее предприятие, а стал руководителем Валерий Дроздов, год спустя — уже призер республиканского соревнования. Вполне заслуженно: выручка от реализации работ, продукции, производительность труда, прибыль — все увеличилось в полтора раза. О движущих силах успеха в беседе с нашим корреспондентом рассказал директор парка.

— Валерий Васильевич, в прошлом году в сравнении с предшествующим ваша выручка от товаров, продукции, работ выросла почти на четверть. Что вполне объяснимо: республиканские “Дажынкі” в Слуцке, огромный объем работ, трудовой энтузиазм... Но и за нынешние 8 месяцев объем работ, выполненный парком, вырос на 10 процентов. За счет чего?
— Все решает человек. Изношенность автомобилей у нас остается высокой, около 80 процентов. Но если работник вложит в машину душу, то и старая техника может работать намного производительнее. А как возбудить у водителей, слесарей, механиков интерес к старательной, творческой работе? В первую очередь мы улучшили условия труда, осовременили цеха, кабинеты, бытовки. Но главное, конечно, зарплата, она, к примеру, в августе в среднем по парку превысила 700 тысяч рублей. Водители, работавшие на уборке урожая, получили по миллиону рублей и больше. 20-го числа каждого месяца — пожалуйста, получай деньги63.jpg.
— Раньше было не так?
— В лучшем случае зарплату выдавали в конце месяца. Неудивительно, принял я автопарк в 2003 году с убытками в 54 миллиона рублей. В прошлом году прибыль составила 358 миллионов. Конечно, пришлось потрудиться, чтобы приобрести современное оборудование, обеспечить технику необходимым количеством горюче-смазочных материалов, запчастей, а работников — инструментом, спецодеждой. После чего мы потребовали строжайшей дисциплины. К примеру, на наличие в организме алкоголя персонал проверяем в начале рабочей смены и в конце. Проштрафился — прощай, у нас с выпивохами разные дороги.
— Но такие строгости нравятся не всем.
— Конечно. Важно, что они нравятся тем, кто хочет честно трудиться и хорошо зарабатывать. А таких большинство, высокая дисциплинированность, старательность помогают Николаю Торику, Борису Егорову, Сергею Федюшко, Анатолию Жуку, Александру Гуру, Игорю Ивановичу, Михаилу Барановскому и многим другим опытным водителям достигать поистине замечательных результатов. Высокая требовательность нравится не только ветеранам, мы ощущаем приток свежих сил, за последние годы коллектив парка ощутимо помолодел, к нам пришло полтора десятка специалистов с высшим образованием. Это означает, что у предприятия есть будущее.
— А не омрачит ли его присоединение к вам Стародорожского автопарка, у которого 50 миллионов рублей убытков?
— Дополнительные проблемы, безусловно, возникнут. Но, уверен, они оправдаются результатом. Ведь сегодня нередко стародорожские автомобилисты ищут и находят работу в Слуцке, а наши — в Старых Дорогах. Сократятся не только ненужные перегоны, но и управленческий аппарат. В присоединяемом автопарке потребуется большая работа с персоналом, ведь сегодня некоторые водители заявляют: не нужен ваш миллион в месяц, главное, не напрягайте меня! Такие работники в наш коллектив уже не впишутся.
— С кем в основном работаете?
— Очень тесные контакты имеем с сельхозкооперативами: доставляем на поле органику, вывозим зерно, свеклу, картофель. Много работаем с дорожно-строительными организациями. С нами сотрудничают приблизительно 45 хозяйственных субъектов. Работаем, как правило, без рекламаций, иначе можно легко растерять партнеров.
— Планы на ближайшую перспективу?
— И дальше будем обновлять основные фонды, в первую очередь — автомобили. Намерены довести до современного уровня ремонтную базу, улучшить бытовые условия. Все это позволит нам повысить производительность труда, увеличить прибыль, зарплату, еще выше поднять авторитет предприятия в глазах заказчиков.
А это сегодня, пожалуй, самое главное в работе любого трудового коллектива.

В шинах — цветы

Их посадили заботливые работницы предприятия — члены женсовета. Как рассказала Валентина Тишкевич, инженер техотдела, в ближайших планах — украсить автопарк альпийскими горками.
Силами трудолюбивых женщин в здании канцелярии сделан ремонт, руководство не поскупилось и на евроремонт туалетов. Вообще условия для коллектива одного из лучших предприятий в отрасли — на высоком уровне: есть комната для приема пищи, помещения отремонтированы и содержатся в чистоте. Есть возможность отдохнуть и заняться спортом: ГАП № 5 оплачивает абонементы в бассейн, зимой арендует зал для любителей мини-футбола, недавно для команды, представляющей парк на спартакиадах, купили новую форму.
— Наш директор — человек старой закалки, никогда не оставит без внимания бывших работников предприятия — ветеранов, инвалидов... — рассказала начальник отдела кадров Татьяна Иванович. — К праздникам мы всегда привозим им небольшие “премии”, помогаем сделать ремонт, закупить дрова, топливо...
Неудивительно, что в ГАП № 5 работают целые династии водителей. К примеру, из семьи Куликовских на предприятие пришли отец, два сына и внук. Молодых водителей берут с удовольствием, ведь у них есть хороший стимул больше трудиться, чтобы поставить на ноги молодую семью. Из 203 работников предприятия 63 еще не отпраздновали тридцатый день рождения.

Алла КУЛИКОВСКАЯ, главный экономист ГАП-5:
— Очень дальновидно поступило руководство парка, закупив по лизингу четыре 20-тонных “МАЗа”. Машины не только перевозят за один рейс гору груза, но и экономят при этом горючее, трудовые затраты. Да, автомобили эти стоят немалых денег, но они, несомненно, быстро окупятся. За август чистая прибыль парка составила 45 миллионов рублей, и вклад в нее “двадцатитонников” солидный. Мы и дальше намерены приобретать такую высокопроизводительную отечественную технику.
Но мало купить мощную машину, нужно еще обеспечить ее бесперебойную работу, продлить срок службы. Потому планируем заключить договор со столичными автостроителями на техническое обслуживание купленной у них техники.

Василий КОРОЛЕНКО, слесарь по ремонту топливной аппаратуры:
— В автопарке я с 1965 года, больше двадцати лет работает тут и жена. Приходится очень много общаться с водителями, ведь в парке больше сотни машин. И я разделяю мнение большинства работников: давненько не было у нас таких хороших условий для работы, как в последние годы.
Руководство парка прислушивается к мнению рабочих, по мере возможности выполняет наши пожелания. Потому появляются новые станки, стенды, приспособления, инструмент. Это не только облегчает труд, но и делает ремонт, обслуживание машин более качественными. В результате коэффициент выпуска автомобилей на линию, как и их выработка, увеличиваются, текучесть кадров сокращается, растут заработки. А что еще надо рабочему человеку?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter