В Белгосфилармонии состоялся концерт Елены Камбуровой

Душевная дозаправка

Жизнь несется неумолимо — внутри тебя еще не закрыт сезон фонтанов, благоухает сирень, соловьи поют... Но стоит встретить на остановке одноклассницу, которая ковыляет в поликлинику, и в голове начинает звучать песня Юрия Антонова: “Гляжусь в тебя, как в зеркало...”. Только в другом контексте. И в мозг тупым ржавым топором предательски врубается не озвученная вслух мысль: “И чего я добивался ее взаимности в восьмом классе?..” А она, добавив себе улыбкой морщин, за застиранным занавесом глаз, видимо, скрывает аналогичные смешанные чувства.



Вот так и с любимыми актерами, певцами, прочими знаменитостями. Кажется, они будут всегда. Как-то мелькнула на экране София Ротару — девочка-припевочка! В желтеньком кокетливом платьице, личико ровненькое, вся лощененькая. Молодец, Сонька! Однако не о Софье Михайловне моя “песнь”. Весь этот рваный ассоциативный ряд обрушился на меня кусками старой штукатурки в связи с концертом другой певицы и актрисы, менее звездной и глянцевой, — Елены Камбуровой. Ее концерт в Минске состоялся ровно неделю назад на сцене Белгосфилармонии.

В этом зале, задолго до всех модернизаций и ремонтов, я слушал ее и лет тридцать назад. Потом ходил на нее во Дворец профсоюзов, концертный зал “Минск”, Дом офицеров... Жизнь, как бобинный магнитофон, отмотает на быстрой перемотке новые годы-километры — и вот он, долгожданный “привал”, очередной концерт Камбуровой. Душевная дозаправка. Предсказуемое удовольствие и отдохновение.

А тут чисто из женского любопытства знакомая спросила: “Сколько ей лет?” Меня этот вопрос застал врасплох. Никогда не задумывался — поет и поет, люблю и люблю, хожу и хожу... Но Википедия все знает. Оказывается, Елене Антоновне (я и отчества ее почему-то не знал) — 75! Бегом на концерт! Пока “синий троллейбус” не превратился в “последний”...

Давно такого не видел — десятки лиц с надеждой и вопросительным знаком в глазах: “Нет ли лишнего билетика?” Лишнего нет, но свой, заблаговременный, тут же превратился в золотой слиток. Зал битком, вдоль стен куча дополнительных стульев. Мой второй ряд сбоку в партере вдруг оказался первым — ура, никаких широкоплечих и лохматых ширм, заслоняющих сцену!

Она появилась без всяких спецэффектов и фанфарных прелюдий: просто вышла на подмостки вместе с двумя музыкантами — Олегом Синкиным (фортепиано, клавишные) и Вячеславом Голиковым (гитара, скрипка). Поклонилась, взяла микрофон с длинным шнуром, запела... И начался моноспектакль театра музыки и поэзии Елены Камбуровой, где она и худрук, и актриса (именно такой театр она основала в Москве еще в 1992 году). Тут же, как при резком наборе скорости, прибило к креслу и не отпускало все два отделения.

Кроме сочинений Окуджавы, звучали песни известных бардов и именитостей, в том числе Юлия Кима, Владимира Высоцкого, Александра Вертинского, композиции на стихи Николая Гумилева, Тараса Шевченко, Жака Бреля... Камбурова пела на русском, украинском, французском, испанском. И не смущалась держать бумажку перед глазами — вдруг забудет какое-нибудь иностранное слово. Представляю, как вела бы себя в такой ситуации пенсионерка всея Руси и молодая мать Алла Пугачева: начала бы изображать из себя немощную старуху, мол, слаба глазами стала, склероз (такие сценки она начала показывать лет с сорока, а ведь на десять лет моложе Камбуровой). Минут пять квохтала бы натужно, вместо того чтобы врубить хитовую “фанеру”. Как же — артистка! Во всех смыслах народная — последняя в СССР. По статусу положено квохтать. И именно ей весь период активной концертной деятельности приписывался “эксклюзивный жанр” — театр песни Аллы Пугачевой. Ее я тоже люблю, поэтому и хулю. Но если про театр — это все-таки к Камбуровой. Уж извините, дорогая Алла Борисовна.

С вами, надеюсь, мы тоже еще споем. И поквохчем...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter