Кому стоит позвонить на телефон доверия

Душа болит, а сердце плачет

Телефон доверия нужен для того, чтобы испытывающий трудности человек мог найти собеседника, избавиться от возникшего эмоционального напряжения, поделиться своими переживаниями, получить поддержку для изменения своего угнетающего, непереносимого эмоционального состояния. Разговор с консультантом позволяет многим не оставаться один на один со своими чувствами, а ощущать понимание, принятие и поддержку.


Фото  pexels.com

Откровенные беседы с друзьями — это всегда приятное времяпрепровождение, независимо от того, происходит оно в режиме онлайн или глаза в глаза. Но бывают ситуации, которые приносят в нашу жизнь опустошение, бессилие и тревогу. Мы полны отчаяния, не знаем, как правильно поступить, а реакция близких далеко не всегда оказывается такой, на которую мы рассчитывали. В этом случае дать грамотный совет, поддержать и направить может только квалифицированный специалист. Нет времени и желания записываться на прием? Просто позвоните.

Телефон доверия — психологическая помощь, предназначенная для экстренного использования в ситуациях, не терпящих отлагательства. В первую очередь она адресована людям, находящимся в кризисных состояниях, и тем, у кого возникли непреодолимые жизненные препятствия. У этого вида экстренной психологической помощи есть ряд преимуществ: доступность (можно звонить круглосуточно, существует достаточное количество каналов телефонной линии), анонимность, конфиденциальность, недирективность (отсутствие давления на собеседника), толерантность (отказ от политических, религиозных и прочих установок в общении). Кроме того, консультации являются бесплатными.

— С кризисными ситуациями в своей жизни рано или поздно сталкивается каждый из нас, — говорит психолог минского городского клинического психиатрического диспансера Дарья Шарипова. — Чаще всего люди справляются с ними самостоятельно или при помощи родных и близких. Но в некоторых случаях бывает сложно поделиться чем-то личным с хорошо знакомым человеком. В семьях, где отсутствует эмоциональная близость, можно не получить понимания и помощи в разрешении кризиса. Вот тогда и спасает телефон доверия. Психолог выслушает, поддержит, разъяснит кажущуюся нерешаемой проблему. Такая беседа помогает снять эмоциональное напряжение и определиться с дальнейшими действиями.

Тем не менее не стоит ждать, что психологи знают ответы на все вопросы. На самом деле никто, кроме вас, не разбирается в ситуации лучше. По словам Дарьи Шариповой, задача консультанта — вызвать к жизни собственные ресурсы человека, вместе с ним проработать пути выхода из кризиса со всеми их плюсами и минусами. Специалист не станет действовать за абонента, но вникнет в его проблему в этот непростой момент и поможет в ней разобраться. И что очень важно — психолог не дает общих советов, он всегда стремится найти индивидуальный способ решения поставленной задачи.

— Есть еще одна особенность: если на очный прием к психологу человек может прийти снова (ведь он знает, к кому конкретно обращаться), то телефонная консультация — разовая, — объясняет Дарья Шарипова. — Если вы позвоните снова, далеко не факт, что попадете на того же специалиста, с которым общались в прошлый раз. А это значит, что проработать какую-то серьезную психологическую травму вряд ли получится. Но звонок на телефон доверия помогает снять острое кризисное состояние и выработать стратегию, как действовать дальше. Можно получить и некоторую информационную помощь — консультант направит и даст контакты служб, в которые порекомендует обратиться.

Сегодня в мире существуют три крупные международные ассоциации «Телефона доверия», которые немного отличаются по своей практике работы.

Одна из самых известных — «Самаритяне». Зародилась она в 1950-е годы в Англии. Эта ассоциация свободна от национальной принадлежности, цвета кожи, религиозных и культурных традиций. В 1974 году была переформирована в интернациональную организацию Befrienders International (Международная дружеская помощь). Ее центры существуют в Англии, Бразилии, США, Новой Зеландии, Индии и других странах.

Также в Австралии и Азии довольно популярны Life Line International («Международные Линии Жизни»). В этой службе работают волонтеры, которые придерживаются следующих убеждений: люди изменяются, каждый человек бесценен и уникален, благоприятно сосредотачиваться на положительном, момент психологического кризиса потенциально существует всегда, конечной целью консультирования являются христианские духовные ценности.

Еще одной известной ассоциацией является Международная федерация неотложной телефонной помощи IFOTES. На сегодня членами IFOTES являются 19 национальных ассоциаций (Австрия, Бельгия, Франция, Финляндия, Германия, Израиль, Испания, Италия и др.).

В СССР первый телефон доверия заработал в 1981 году при Суицидологическом центре.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter