Аптечки с наркосодержащими таблетками нашли на складе в Минске

Дурман из прошлого

Старый замок поддался легко. Скрипнули тяжелые, местами просевшие створки металлического шкафа. «Парни, доставайте ящики, будем вскрывать», — старший оперативный сотрудник отделения наркоконтроля Октябрьского района Минска Евгений хорошо знает, что в ящиках этих — оставшиеся с советских времен индивидуальные аптечки, а среди препаратов — наркосодержащие запрещенные таблетки тарен. Нашли опасный «тайник» на территории автокомбината № 6, планово проверяя в районе бомбоубежища и склады гражданской обороны, говорит мне Евгений: «Здесь мы осмотрели и бомбоубежище, запрещенных препаратов в нем нет. Что до тарена, то с 2009 года он — в списке запрещенных, поскольку содержит психотропное вещество. А именно этими таблетками укомплектовывались  аптечки АИ‑2, поставленные в 1980 — 1990 годах на все предприятия и организации по линии гражданской обороны как средства химзащиты».  


Пришли понятые, начался осмотр помещения и самой находки. На складе холодно, электричества нет, выручает дневной свет, а местами — фонарик эксперта‑криминалиста. Это и соседние здания вот‑вот пойдут под снос, здесь планируется новое строительство. Пока же в складском помещении хранятся канистры для воды, армейские лопаты и противогазы, цепи и носилки... Все это устарело. А ящики с аптечками, не скрывает кладовщик, здесь с 1985 года:

— Как поставили их, опечатанные, в шкаф, так в нем и стояли. До сегодняшнего дня. Раньше здесь работал ответственный за них человек. А я — просто кладовщик: пришла, помещение закрыла, и нет доступа для посторонних. Но спецчасть давно расформировали, колонны нашей нет, машины списали. Идет ликвидация предприятия.  

— 14, 15, 16... — считает Денис, сотрудник наркоконтроля, доставая из аптечек ампулы с запрещенным препаратом и откладывая их в одну сторону, саму оранжевую коробочку с остальным содержимым — в другую. Судя по инструкции, эта партия 1985 года, в других ящиках — 1978‑го. На пожелтевших листах также сказано, что срок хранения медикаментов — 4 года. 

Женя высыпал на руку содержимое одной капсулы, в ней 6 таблеток. Страшно представить, сколько из найденного на складе могло бы получиться доз для наркоманов.  

— Тысяча семьдесят девять, тысяча восемьдесят, — продолжает подсчет Денис. Потом эти футляры с тареном пересчитают и упакуют в спецпакеты. Каждый опечатают — и направят на экспертизу, затем утилизируют.


Кстати, это далеко не первое в районе изъятие аптечек АИ‑2 с содержащим психотроп препаратом. Для примера: в прошлом году их нашли в демонтируемом бомбоубежище на территории завода по улице Аэродромной. Благо до таблеток не успели добраться наркозависимые. Известны случаи, когда люди находят запрещенное вещество в бомбоубежищах, а потом его еще и продают. Как это было, к примеру, в Витебске, а обнаруженный под землей препарат нарушители таскали через вентиляционную шахту.

Контроль за хранением и использованием АИ‑2 установлен с 2010 года, и прежде всего руководители предприятий, организаций должны заботиться о том, чтобы на их территории не было запрещенных лекарств. И так оно в общем‑то и происходит, массово «тайников» не найти. Однако единичные факты все еще появляются, потому и обследования помещений наркоконтролем продолжаются. Опасные медпрепараты не должны попасть в нелегальный оборот.

gladkaya@sb.by

Фото Дениса МАЛЫШИЦА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter