Думские будни с необычного ракурса

В нижней палате открылась выставка «Государственная Дума. Один год. 2015 – 2016».
Фотографы показали последний год работы шестого созыва с разных ракурсов – запечатлели думцев не только, как говорится, при галстуке, но и в неформальной обстановке. Место на стендах нашлось для представителей всех четырех думских фракций. Больше сотни неформатных снимков, большинство из которых работы личных фотографов председателя Госдумы Александра Шалгина и Анны Исаковой.


Сок, шампанское, вода... Фигуристка Ирина Роднина – трехкратная олимпийская чемпионка и депутат Госдумы.

– Даже бегло осмотрев стенды, вы поймете, что фотографировать пленарные заседания – не такой уж скучный жанр, – открыл выставку вице-спикер Госдумы Александр Романович.

Сюжет многих фотографий узнаешь сразу – посещение Патриарха, выступление президента Владимира Путина, отчет председателя правительства, пленарные заседания – ключевые события года в одном ряду украсили переход первого этажа нижней палаты.


Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне, член Комиссии Парламентского Собрания по безопасности Франц Клинцевич: десантная закалка и думская смекалка.

Протокольных поз и выражений лиц не найдешь. Это неформальные фото. На одном спикер Сергей Нарышкин сидит в кресле космического корабля, на другом – ведет под руку на балу первого замминистра образования и науки России Наталью Третьяк. Рядом депутат от «Единой России» Ирина Роднина заливается смехом, выглядывая из-за бокалов. Заместитель председателя Госдумы России Сергей Железняк стоит в косухе у мотоцикла, сенатор Франц Клинцевич лепит манты, а депутат Игорь Лебедев подставляет рожки своему коллеге Вадиму Деньгину.

Активнее всех участвовал в работе выставки Владимир Жириновский:

– Побольше надо делать жанровых снимков! Ой, спасибо фотографам – некоторым депутатам хоть в лицо посмотрю. А то чаще видим затылки друг друга.


С опытом председателя Госдумы, Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России Сергея Нарышкина можно и в космос полететь!

Воплотим в жизнь мечту Шагала

Художники из разных стран мира прошлись по следам знаменитого авангардиста.

В Витебске завершился III Международный Шагаловский пленэр. Летние «слеты» художников на родину воспевателя белорусской земли проводятся с 1990-х годов, правда, нерегулярно. Однако на этот раз повод обнаружился более чем достойный – 25-летие Дома-музея Шагала, который и является организатором акции.

– Наш прославленный со-отечественник когда-то мечтал создать в Беларуси музей современного искусства. Спустя почти сто лет решили воплотить его мечту в жизнь: собрать в Витебске коллекцию полотен и открыть ту самую галерею, – рассказала «СВ» директор музея Шагала Ирина Воронова.

Две недели десять живописцев из Беларуси, России, Латвии и Германии путешествовали по шагаловским местам. Помимо Витебска съездили в Лиозно, откуда родом отец и мать художника, в деревню Любавичи, где Шагал бывал у местного раввина. Еще два дня провели в Полоцке и в музее-усадьбе Репина «Здравнево».

Гости даже в шутку возмущались: «Нет времени работать – уж очень насыщенная культурная программа!» Но в итоге потрудились на славу: написали 39 работ, 20 из которых останутся в фонде музея. Остальные полотна со дня на день отправятся на «Славянский базар» – картины выставят в здании, где располагается дирекция фестиваля.

Ирина МУСТАФИНА

Тем временем в москве

Кандинский уехал, панно остались


Фрагмент картины Марка Шагала «Введение в еврейский театр»: если приглядеться, можно обнаружить режиссера Алексея Грановского, актера Соломона Михоэлса и даже самого живописца (в желтом костюме, на руках у искусствоведа Абрама Эфроса). 

Третьяковская галерея показывает уникальные работы, созданные для еврейского театра.

Главными городами в жизни Марка Шагала стали родной Витебск и Париж, принесший ему всемирную известность. Однако, как оказалось, «московский период» творчества художника не менее интересен.

В 1920 году Шагал начал сотрудничать с Государственным еврейским театром (ГОСЕТ): работал над костюмами и декорациями, оформил здание театра в Большом Чернышевском переулке. Для украшения стен, потолка и занавеса художник создал девять панно, самое большое из них – «Введение в еврейский театр». Позже крохотный зал, рассчитанный на 90 мест, так и прозвали – «коробочкой Шагала».

После закрытия ГОСЕТа в 1949 году работы Шагала кочевали по музеям. Сначала их отправили на хранение в Театральный музей Бахрушина, где они едва не сгорели во время пожара. 

Затем панно оказались в Третьяковской галерее, но широкая публика их так и не увидела. До наших дней сохранилось лишь семь работ.

– Эти «вещи» – не­обычного формата и не предназначены для постоянной экспозиции, поэтому и пролежали в запасниках несколько десятилетий, – рассказали «СВ» в пресс-службе Третьяковской галереи. – Но помог случай: картины Кандинского, которые расположены в том же зале, что и холсты Шагала, отправились на выставки в другие города. И на волне этих передвижек решили, что самое время наконец «вывести в свет» цикл панно знаменитого белоруса.

Увидеть картины можно в девятом зале галереи на Крымском Валу как минимум до конца года.

Ангелина ГАЛАНИНА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter