«С новым коллективом, надеюсь, сработаемся». Куда распределились выпускники БГПУ им. М.Танка?

«Думаю, сработаемся»

Распределение — дело волнительное. Однако выпускнице Института инклюзивного образования БГПУ имени М.Танка Алине Тарасовой переживать не пришлось. У нее на руках персональный запрос из заславской СШ № 1, где Алина уже полгода трудится учителем-логопедом. Впрочем, даже если студенты не позаботились о направлении заранее, без первого рабочего места их не оставили. Распределение в Институте инклюзивного образования и Институте психологии БГПУ имени М.Танка, где побывали наши корреспонденты, прошло быстро, четко и без сюрпризов. 

Алина Тарасова
Алина Тарасова (а вернее, Алина Олеговна, как называют ее ученики) работает на полставки, помогая добиться чистой речи 12 малышам из первого и второго классов:

— Решила не ждать окончания института и начала погружаться в профессию. Учебе это не мешает, мой средний балл — 8,3. Большой плюс, что в нашем институте работающим студентам всегда идут навстречу, предлагая перейти на индивидуальный график посещений. Если знаю, что придется пропустить занятие, предупреждаю преподавателя и прошу задание для отработки. А чтобы курсировать между школой, домом и университетом, никуда не опаздывая, сдала на права.

Персональный запрос есть и у Анны Фрейток из Слуцка, будущего дефектолога и тифлопедагога — специалиста, который занимается с незрячими и слабовидящими. За четыре года учебы Анна освоила специальные методики коррекционно-развивающей работы, научилась выражать мысли языком жестов и читать по Брайлю. Когда поняла, что знаний достаточно, устроилась в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ленинского района Минска. Сюда же и распределилась: 

Анна Фрейток

 — Работаю с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития. Это требует большого терпения: порой можем по полгода учиться с подопечными держать в руках ложку. В первые месяцы было тяжело, постоянно думала о своих воспитанниках. Но со временем научилась переключаться, иначе так и выгореть недолго. 

А вот выпускник Института психологии БГПУ имени М.Танка Вадим Воронович — целевик. Защитив диплом, он вернется в родной Борисов в качестве педагога-психолога. В распределении парень видит только плюсы: 

— Рынок труда перенасыщен психологами, юристами, экономистами. Поэтому устроиться по специальности бывает непросто, особенно если ты — вчерашний студент. А распределение — реальный шанс получить первое рабочее место. 

Вадим пока не знает, в какое именно учреждение его направят — в центр коррекционно-развивающего обучения или в школу. Второй вариант нравится больше:

Вадим Воронович

— Хотел бы работать со старшеклассниками — всегда легко нахожу с ними общий язык, даже диплом посвятил психологии подростков. Если предложат деревенскую школу, отнекиваться не буду: я не из тех, кто любит большие города, скопления людей и битком набитый транспорт. В деревне буду чувствовать себя комфортно. Да и с новым коллективом проблем быть не должно. Думаю, сработаемся! 

Единственное, что немного огорчает Вадима Вороновича, — разлука с однокурсницами: 

— У нас сложилась хорошая компания. Таня уезжает в Солигорск, Катя остается в университете, Кристина и Даша будут трудиться в разных районах Минска. Надеюсь, расстояние не станет помехой для нашей дружбы.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Вера Хитрюк, директор Института инклюзивного образования БГПУ имени М.Танка:

— В этом году очень много персональных запросов, когда студентов просят направить по их нынешнему месту работы. Нас только радует, что ребята начинают трудиться по специальности еще до получения диплома. Чтобы они могли совмещать учебу с работой, идем им навстречу — переводим на индивидуальный график посещений. 

krupenk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter