Думали, что пронесет. Не пронесло...

Лихачи-автомобилисты не могут разминуться с поездамиБуквально за сутки в стране произошло два ДТП, которые можно отнести к разряду вопиющих.

На железнодорожных переездах машины пытались проскочить перед движущимися составами. Обе попытки закончились столкновениями. А одна привела к гибели человека.
Одна из трагедий произошла на переезде “Смолевичи — Красное Знамя”.
34-летний водитель мини-вэна “Додж-Караван”, протаранив шлагбаум, столкнулся с пассажирским поездом “Гродно — Москва”. Машину 400 метров протащило по железнодорожному полотну. От полученных травм мужчина скончался на месте. Задержка в движении транспорта составила два с половиной часа. Пока рассматривается две основные версии случившегося: либо автомобилисту за рулем стало плохо, либо он был пьян и неудачно попытался проскочить. О суициде всерьез никто не говорит. Мужчина был женат, воспитывал двоих детей, занимал неплохую должность. Зачем ему сводить счеты с жизнью?
Аналогичное ЧП на станции Михановичи, что под Минском, имело более счастливую развязку. Водитель “Ситроена” тоже не смог избежать столкновения с электричкой “Минск — Осиповичи”, но остался жив. С ушибом мягких тканей головы он был доставлен в больницу.
— Оба перехода были оснащены сигнализацией, она находилась в исправном состоянии, — говорит главный инженер Минского отделения БЖД Владимир Шевченко. — У таких ДТП всегда одна причина — грубое несоблюдение автомобилистами правил дорожного движения. От машинистов в этих ситуациях мало что зависит. Сразу остановить многотонный поезд они не в силах.
В результате столкновений пострадали не только люди. Досталось и самим поездам.
— Мы можем взыскать стоимость ремонта либо непосредственно с виновника аварии, либо со страховых компаний, у которых был застрахован их автомобиль, — рассказали нам в БЖД. В общем, сталкиваться с поездом невыгодно ни для здоровья, ни для кошелька. Ведь стоимость новенького тепловоза составляет примерно два миллиона долларов...

 Взгляд из кабины Переживаешь не за себя, а за водителя

— Ситуации, когда возможно столкновение, возникают практически каждую поездку, — рассказывает машинист минского локомотивного депо Леонид Демский. — Особенно часто это происходит в выходные дни на пересечении с небольшими дорогами, где контроль со стороны ГАИ не очень строгий. Перед каждым переездом машинист должен подать звуковой сигнал не менее трех раз, иначе его могут лишить премии. Однако автомобилистов это не останавливает. Пытаются проскочить и легковушки, и даже трактора. Когда такое происходит, больше беспокоишься не за свою жизнь (машинист сидит достаточно высоко, и его здоровью ничего особо не угрожает), а за жизнь тех, кто вытворяет подобные трюки. Кстати, переезд на станции Михановичи, где произошло одно из ДТП, давно считается не очень спокойным. Помню, сам ехал в кабине тепловоза, и у нас перед самым носом проскочила маршрутка с пассажирами. Пришлось сообщить об этом по рации, чтобы милиция приняла меры...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter