ДУХИ ДЛЯ ЛЮБИМОЙ

Если на них написано “французские”, то они действительно должны быть брэндовыми, а не разлитыми неизвестно где В торговле парфюмерией государство решило перейти от мелких ларьков к солидным специализированным магазинам. При этом цены не повысят ся, уверяют должностные лица. С 1 апреля в Беларуси вводятся новые правила торговли непищевой спиртосодержащей продукцией — парфюмерно-косметическими товарами и бытовой химией. Согласно Указу Президента N 760, чтобы продолжить такой бизнес, индивидуальные предприниматели должны будут получить лицензию на внешнеэкономическую деятельность — как и юридические лица.

Парфюм из дорожной сумки
В связи с ужесточением условий ввоза и реализации данной группы товаров предприниматели сделали громкие заявления, что их уничтожают как класс. В доказательство лидер ОО “Перспектива” Анатолий Шумченко привел такие цифры: из 180 тысяч ИП Беларуси 40 процентов торгуют именно парфюмерно-косметической продукцией, и получить новые лицензии большинству из них не по силам. Для этого требуется предъявить внешнеторговые контракты с поставщиками, которые, как правило, ИП не заключают в силу малых объемов ввозимого ассортимента. Какие, мол, контракты по парфюму, который часто помещается в дорожной сумке?
Не знаю, как у вас, а у меня использованный образ вызвал сочувствие не к предпринимателям, а к потребителям, поскольку породил встречный вопрос: а можно ли доверять качеству парфюма, который “поставляется” в дорожной сумке? И с производителем которого у продавца, оказывается, нет письменного договора? Кто в таком случае даст гарантию подлинности продукта?
У вас есть “Диор” в литровой банке?
Очень болезненно восприняли предприниматели также новое правило, что отныне им разрешается ввозить и продавать спиртосодержащую продукцию объемом максимум литр.
Но ведь очевидно, что данная запретительная норма реально коснется лишь предпринимателей, торгующих автокосметикой, у которых можно встретить стеклоочиститель и другие технические жидкости на спиртосодержащей основе в 5-литровых канистрах (представить в такой “посуде” духи достаточно сложно). Именно из-за стеклоочистителя и разгорелся сыр-бор: его завозили из России, “очищали” при помощи марганцовки от примесей и продавали вместо водки. Сотни человек попали в больницы, более десятка умерли... Для борьбы с “паленым” фальсификатом МВД Беларуси даже создало специальное подразделение.
Трудно поверить, что уменьшение ассортимента на несколько наименований может разрушить бизнес частного предпринимателя, если это действительно была торговля автокосметикой, а не превращение стеклоочистителя в смертоносное пойло.
Цена “откатится” назад
Хозяин одного из павильонов в столичном торговом центре “Рига” уже получил новую лицензию на торговлю парфюмерией.
— А какие у вас сейчас цены — в смысле нет ли всплеска в связи с приближением 1 апреля? — спросила я у продавца Галины.
Оказывается, последний раз они на этой точке повышались еще 1 декабря. Ажиотажа перед часом “икс” не наблюдается. Например, 50 мл популярной мужской туалетной воды Версаче “Фрэш” как стоили перед Новым годом 110 тысяч рублей, так стоят и сейчас; 100 мл женской туалетной воды Нина Риччи “Премьер Жур” — те же 132 тысячи рублей. Это категория масс-маркет. Элита же — на порядок дороже. К примеру, за 100 мл Шанель “Шанс” необходимо выложить 286 рублей, тем более что парфюм оптом стоит намного дешевле, тем более если покупать его в специализированных интернет-магазинах, например в http://dyhi-opt.ru/.
Однако стабильность цен на данную продукцию в Минске имеет место не везде. Все же ситуацию немного сумели раскачать. Поддавшись слухам о предстоящем подорожании спиртосодержащей парфюмерии в 2—3 раза(!), под влиянием “компетентных мнений”, что до 70 процентов сегодняшнего ассортимента исчезнет из продажи, народ весьма активно сегодня посещает, скажем, “Импульс” возле Комаровки, мини-рыночки по всей столице. Во многих из этих мест ароматы заметно подросли в цене — в среднем на 5—10 долларов.
— Не волнуйтесь, это временное явление, — уверен заместитель министра торговли Беларуси Вячеслав Драгун. — Упорядочение торговли парфюмерией не может вызвать роста цен на эту продукцию. Дело в том, что на белорусском рынке они уже давно сформировались. И если здесь какие-нибудь духи будут стоить значительно дороже, чем в Смоленске, то эту нишу тут же займет товар из Смоленска, поскольку у Беларуси с Россией единое таможенное пространство. Ничто не помешает государству сделать рынок парфюмерно-косметических товаров прозрачным, чтобы потребитель знал, откуда и какого качества товар. Отныне он будет ввозиться легальными импортерами, отвечающими за его качество. И реализовываться в специализированных магазинах. Во-первых, чтобы исключить фальсификацию, во-вторых, из-за очень подозрительных случаев, когда поставил ИП десятки тонн спиртосодержащей продукции, она растворилась на рынке, а он сказал, что реализовал. Куда направилась продукция, на изготовление чего — отследить было очень сложно.
Аналогичная точка зрения и у заместителя министра экономики Андрея Тура:
— На протяжении 15 лет предприниматели завозили в Беларусь импортную спиртосодержащую парфюмерную продукцию, качество которой было сомнительным. Пока мы жили небогато, это еще нас как-то устраивало. Но дальше такая система существовать не может, она изжила себя. Требования к реализации парфюмерных товаров должны быть ужесточены. Граждане хотят пользоваться косметикой настоящего производителя, брэнда, а не подделкой, которая делается, может, за пределами московской кольцевой дороги, поскольку основной перевалочной базой при поставке в Беларусь косметической продукции является Черкизовский рынок. В мире давно уже сложились определенные правила торговли парфюмерными брэндами, есть отработанный порядок заключения договоров. Производитель заключает договор о реализации только со специализированными магазинами, в которых созданы необходимые условия и не уронят честь марки.
Беларусь — цивилизованная европейская страна. В торговле парфюмерно-косметической продукцией у нас должны быть не маленькие лавчонки, а солидные специализированные магазины, как это принято в Европе.
Лучше меньше, да лучше
Любопытное признание сделал один предприниматель за чашкой чая на мероприятии по вопросу введения в действие указа N 760: “Те из нас, кто давно работает в этом бизнесе, имеет по 300—500 наименований элитной парфюмерии, а фирмы могут предложить всего 20”.
Как это понимать? “Те предприниматели, которые давно в этом бизнесе” смогли поставить на поток именные брэнды? И наштампуют вам “Армани” с “Шанелью” в неограниченном количестве?
По информации из Министерства торговли, на сегодняшний день государство выдало уже более 30 лицензий на ввоз в Беларусь спиртосодержащей парфюмерии. Всего таких лицензий, скорее всего, будет выдано 43.
Конечно, меньше, чем было раньше, что вызовет сокращение количества тех мест, где продается парфюмерия. В то же время это достаточная цифра, чтобы не обвинять государство в разрушении конкурентной среды.
Просто останутся те ИП, товарные потоки которых можно проконтролировать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter