На улице под +30. Едва стрелка на часах близится к половине одиннадцатого, двери ВГУ им. П. М. Машерова распахиваются. Дежурю возле вуза вместе с родителями абитуриентов и стараюсь хоть как-то их успокоить. За вчерашнюю одиннадцатиклассницу Алесю Шейдину искренне болеет ее мама Наталья. Вместе они приехали на тест из деревни Ремни Городокского района.
Алеся Шейдина и ее мама Наталья Николаевна
Голос Натальи Николаевны немного дрожит:
– Дочка мечтает стать медиком, как ее тетя. Сдадим белорусский язык, русский тоже попробуем – потом выберем лучший результат. Дальше – биология, на репетиционном тестировании по ней дочка набрала 69 баллов. Алеся хочет поступить в медучилище на лечебное дело. Балл аттестата на уровне 8,9, к тестам готовилась от и до, но, знаете, я все равно волнуюсь.
В 12:10 на улицу выходит 23-летний Дмитрий Вишневский. На лице – улыбка. Парень первым положил бланк ответов на стол комиссии. К тестированию готовился серьезно, поэтому не было страшно:
Дмитрий Вишневский
– Задания показались не самыми сложными. Вот поступлю в ВГУ и в будущем стану спортивным психологом, тем более сейчас учусь на третьем курсе Смоленской академии физкультуры, спорта и туризма. В своих результатах уверен на все сто!
Не глядя по сторонам, мимо меня пролетает Дарья Дубиневич из Полоцка. Ловлю ее почти у дороги в компании друзей – гомельчанки Маргариты Коваленко и Евгения Жерносека из Лепеля, которые сдавали тест неподалеку, в ВГТУ. Все ребята учатся в местном медколледже, но горят поступлением на ступеньку выше.
Дарья Дубиневич, Евгений Жерносек и Маргарита Коваленко мечтают поступить в медицинский вуз
Уверенной походкой к пешеходному переходу направляется 20-летняя Анастасия Петровская из Витебска. Она приехала на ЦТ из Минска. Девушка намерена взять высокую планку – институт бизнеса БГУ. Грезит специальностью «менеджмент недвижимости», уверяет: направление очень перспективное. Для полноты картинки Насте нужно сдать математику и французский:
– В изучении иностранного помогли дополнительные занятия. А живой разговорный усваивала от носителей – два месяца гостила во Франции.
Анастасия Петровская
После колледжа и учебы на автомеханика пробует свои силы на ЦТ 18-летний Лирон Рязанов. Парень рассчитывает, что написал белорусский хотя бы баллов на 70:
– Закину удочку и на русский язык, чтобы был выбор. Плюс нужно сдавать биологию. Хочу выучиться на преподавателя физкультуры. Обожаю спорт, особенно смешанные единоборства. Надеюсь, хобби станет профессией.
Подружки Лиза Бобкова и Марина Александрова даже на ЦТ пришли вместе
Витебчанка Виктория Силенкова выделяется из толпы. Хрупкая, изящная, сдав экзамен, она первым делом спешит успокоить маму Наталью Анатольевну:
– Все в порядке! Мама, ты только зря пила валерьянку.
Выйдя из вуза, Вика первым делом спешит успокоить маму: – Я справилась!
Девушка скрещивает пальцы, чтобы ее имя появилось в списке «новобранцев» на кафедру дизайна. Тогда бы она смогла глубже изучить любимое дело – компьютерную графику. Специальность близка, потому что Вика обожает рисовать, а еще учится в колледже на фотографа, словом, человек творческий.
Улыбчивую 16-летнюю Ольгу Никитенко на стульчике возле «пункта пропуска» терпеливо ждет бабушка. Екатерина Тимофеевна в прошлом педагог математики, а вот ее внучка больше склоняется к иностранным языкам. Оля с золотой медалью окончила лицей БГУ:
Ольга Никитенко с бабушкой Екатериной Тимофеевной
– Никаких сюрпризов и белых пятен на ЦТ для меня не было. Все – по плану.
Анастасия Бесова из Городка планирует податься в ВГУ на юриста. Говорит, конечно, немного волновалась, но дышала глубже, и все получилось:
Анастасия Бесова
– Я тщательно готовилась, заранее для себя решила, что такие важные в жизни вещи не лотерея. Да, переиграть можно, но лучше сразу сделать все, как надо. Кстати, сегодня такая жара, и здорово, что в аудиториях работали вентиляторы. Иначе не представляю, как выдержала бы. Плюс члены комиссии нас успокаивали, поддерживали – это важно.
Евгений Дорашкевич из Поставского района еще не определился с поступлением. В школе нравилась история, но кроме языка будет сдавать физику и математику. Собирался поступать в университет МЧС и хоть не прошел по состоянию здоровью, подготовка к предметам не прошла даром. Экзамен по белорусскому языку дался трудновато, искренен 16-летний парень:
– Может, сказались волнение и долгая дорога. Из родных Муляров до областного центра добирался на поезде шесть часов.
Константин Дубровский и Евгений Дорашкевич приехали на ЦТ из Поставского района
Его одноклассник, 17-летний Константин, в Витебск к подруге матери приехал из Поставского района заранее, чтобы переночевать и со свежей головой ринуться в бой. Мечтает поступить на факультет физкультуры и спорта.
– Как тест? – интересуюсь.
– Все нормально. Собрался и написал. Пасовать перед трудностями не мой вариант, фамилия обязывает – я же Дубровский.
ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ
Во время вступительной кампании работает горячая линия:
(017) 327‑66‑80 – рабочая группа государственной комиссии;
(0162) 21‑18‑94, 21‑18‑76 – Брестская областная комиссия;
(0212) 37‑61‑93, 37‑61‑82 – Витебская областная комиссия;
(0232) 23‑83‑85 – Гомельская областная комиссия;
(0152) 79‑88‑01, 79‑88‑40, 79‑88‑16 – Гродненская областная комиссия;
(017) 331‑66‑02, 284‑09‑06 – Минская областная комиссия;
(0222) 22‑18‑97, 31‑07‑75, 31‑07‑73 – Могилевская областная комиссия;
(017) 222‑43‑12 – Министерство образования.
КОНКУРС
Министерство образования Республики Беларусь объявляет о проведении открытого конкурса для назначения стипендий Президента Республики Беларусь аспирантам на 2020 год. Условия и порядок представления необходимых документов изложены в Положении о порядке назначения и выплаты стипендий Президента Республики Беларусь студентам, курсантам и аспирантам, утвержденном Указом Президента Республики Беларусь от 6 сентября 2011 г. № 398 «О социальной поддержке обучающихся».
Дополнительную информацию и консультационную помощь можно получить в структурных подразделениях учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, которые осуществляют организационное управление процессом подготовки научных работников высшей квалификации.