Друзья и партнеры с тихого Дона

Беларусь заинтересована в расширении связей с Ростовской областью

— Ну наконец–то Василий со своими коллегами добрался до Беларуси, — губернатора Ростовской области Василия Голубева Президент встречал как доброго друга. Пять лет назад он уже посещал нашу страну, но на сей раз донская делегация оказалась куда более представительной. Губернатор привез с собой членов правительства области и крупных бизнесменов. Это можно расценивать как желание найти новые точки роста и направления сотрудничества. В Минске такой настрой только приветствуют. Ростовская область и сегодня в числе лидеров среди российских регионов по уровню торгово–экономических отношений с Беларусью. Но если есть возможность вывести их на еще более высокую ступень, почему бы этим не воспользоваться.

Фото БЕЛТА

Ростовскую область по праву называют российской житницей: в прошлом году там собрали рекордный урожай зерновых — 11,8 миллиона тонн. Президент не мог удержаться от сравнений:

— Больше, чем вся Беларусь. Вот видишь, как ты работаешь, — в шутку укорил Александр Лукашенко вице–премьера Михаила Русого, курирующего вопросы сельского хозяйства в Правительстве.

— Зато у нас урожайность выше, — попытался оправдаться вице–премьер.

— И картофеля мы никогда столько не соберем, как вы, — с сожалением добавил российский губернатор.

Что ж, это прекрасный повод для углубления кооперации в аграрной отрасли, взаимодействия между учеными, внедрения передовых технологий производства и переработки сельхозпродукции. В нашей стране накоплен немалый опыт в выращивании зерновых и овощных культур, строительстве молочно–товарных комплексов, овощехранилищ, и мы готовы делиться им с российскими партнерами. В свою очередь, Ростовская область планирует поставлять нам твердые сорта пшеницы, больше экспортировать растительного масла.

Донскую делегацию заинтересовал потенциал Беларуси в сфере переработки сельхозпродукции. Президент в этой связи не мог не вспомнить о тех барьерах, которые иногда возникают при экспорте наших продуктов на российский рынок:

— Вы должны понимать, почему я так остро на это реагирую. Когда нам было очень тяжело, когда вообще по талонам раздавали продукты, мы по два–три рубля откладывали и модернизировали эти предприятия. Они нам через пот и кровь достались. И когда нас сегодня упрекают, что у нас продукты питания не те, это уж слишком. Вы даже если в Европе поедете на подобные предприятия — половину таких найдете. Остальные будут гораздо ниже уровнем. Беларусь — единственная постсоветская республика, которая сохранила ГОСТы. Они сегодня жестче, чем в Евросоюзе. Поэтому к нам претензий не надо предъявлять.

Ключевой тезис Президента — нам надо не конкурировать, а действовать на общем рынке по–партнерски. К чему ведет безоглядная рыночная конкуренция, видно на примере МАЗа и КамАЗа. Как образно выразился Президент, один хромает, и другой работает ни шатко ни валко. Если, к примеру, и мы, и ростовчане производим комбайны, то «Гомсельмаш» и «Ростсельмаш» должны договориться об общей стратегии действий, чтобы не потерять свои рынки. И вместе заниматься производством новых видов сельхозтехники, выпускать качественный импортозамещающий продукт. Такое же понимание присутствует и у наших партнеров. До 5 июня оба предприятия должны предоставить программу совместной кооперации.

Помимо увеличения поставок техники в Ростовскую область, наша страна предлагает развивать в этом регионе совместные сборочные производства. Перспективным видится сотрудничество в сфере строительства дорог, жилья, социальных объектов.

Еще одна тема для обсуждения — подготовка Ростова к чемпионату мира по футболу 2018 года. Город примет четыре матча группового этапа и игру 1/8 финала предстоящего мундиаля. К такому событию в самый раз новые белорусские автобусы и троллейбусы.

Все это, безусловно, отразится на динамике взаимной торговли. Она, кстати, в прошлом году увеличилась на 20 процентов, достигнув 340 миллионов долларов.

— Если мы будем действовать настойчиво, системно, то достигнем полумиллиардного рубежа, — уверен Александр Лукашенко.

Отличным стартом к этой цели станет подписание «дорожной карты» по развитию сотрудничества на 2017 — 2019 годы. Активизации бизнес–контактов и туристических связей наверняка будет способствовать и планируемое открытие прямого авиасообщения между Минском и Ростовом–на–Дону.

konon@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости