Дружественный интерфейс

Малые жанры Светланы Лицкевич
Предлагаю поговорить о связи. Не о порочащих связях, а о связи, которую в редакции привычно называют обратной. То есть о том, как люди реагируют на те или иные (всегда, подчеркиваю, субъективные) мысли. Итак, покопаемся в почтовом ящике рубрики.

Не верьте, что электронный век убил эпистолярный жанр. Не бывать такому. Иначе как объяснить эту особенность: удалить чье–то, уже прочитанное и отвеченное послание, рука не поднимается. Почему–то я их храню, как когда–то берегли тайные признания с виньетками и засушенными цветами. Нет, цветов, конечно, нет. Но зато в почтовом ящике собралась солидная подборка из женских судеб, проблем новоселов, терзаний молодых родителей и просто предложений познакомиться.

Для начала о последнем: «СБ» никогда не была газетой бесплатных брачных объявлений. И фото автора — просто правило такое, совсем не подразумевающее, что ему необходимо тут же предложить руку и сердце или хотя бы «беседы на философские темы». Премного благодарна, но разговаривать хотелось бы исключительно по сути вопросов, обсуждаемых в «Малых жанрах».

Конечно, самые важные проблемы для каждого из нас — те, что рядом. И иногда «проговорить» их, озвучить, почти так же важно, как и решить. Тем более многие из них быстрого решения отнюдь не подразумевают. Они из разряда вечных. Например, воспитание детей. После выхода материалов «Матроскин и олигархи» и «Простые вещи» даже разразилась небольшая читательская дискуссия. Как защитить ребенка от массовой культуры? Как установить тот фильтр, который отделял бы все дурное? Одни родители считают, что главное — не лишать ребенка права выбора — он должен во всем разобраться сам, есть и радикальные варианты: запретить. И точка. Вот что пишет читатель из Минска Сергей Федорович: «Хотелось бы уберечь ребенка от пожирающих сознание компьютерных игр, не всегда качественных импортных мультфильмов и кино, где бесконечно убивают. Почему мы так равнодушны к этой пропаганде зла? Хотелось бы, чтоб говорили мы об этом больше, ибо что сеем, то и пожинаем. Я считаю, что если мы хотим возродить нацию, возродить нашу культуру, нам необходимо приложить все усилия, чтобы уберечь наших детей от этой лавины зла». Думаю, на эту тему мы еще не раз поговорим в «Малых жанрах».

А иные пишут потому, что узнали в чьей–то истории себя, уловили в жанре малом нечто близкое. После публикации материала «Две судьбы», в котором читатели в своих письмах спорили о том, в каком возрасте лучше рожать детей, получили послание от женщины, решившей стать мамой уже в немолодом возрасте. Быть может, кому–то цитата из ее письма поможет принять самое главное в жизни решение: «Рождение сына сделало меня моложе лет на 15. Сейчас мне 45, а сыну моему 8. Многие мои подруги уже бабушки. Но при таком маленьком сыне я не могу позволить себе быть бабушкой — ни внешне, ни внутренне. Я молода и счастлива, чего и всем женщинам искренне и от всей души желаю». Ей вторит еще одна «поздняя» мама из Жлобина: «Жизнь наполняется новым смыслом. И даже бессонным ночам над колыбелью ты благодарна. За то, что больше нет ощущения пустоты...»

И еще один отрадный момент из переписки с читателями: приятно, знаете, когда о рубрике пишут, что она создает, цитирую: «дружественный интерфейс и тесную интеграцию с читателем».

За что и благодарю. Пишите. Litskevich@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter