Какими последствиями опасна дружба с американцами?

Дружба по-американски

Говоря о событиях в Афганистане, наш Президент подметил, что на их примере и белорусам хорошо бы извлечь как можно больше ценных уроков. Особенно тем, кто до сих пор очень верил в божественное происхождение дружбы с Америкой.

Мир политики всегда состоит из людей, и отношения между государствами очень напоминают человеческие.
Наблюдая за тем, как одна страна ведет себя по отношению к другой, мы можем делать выводы о тенденциях, примеряясь, как было бы, если бы на месте одной из сторон оказались мы. 
Теоретически мы, конечно, можем мечтать, что именно с нами все будет как-то по-другому. Но совпадение ожиданий и реальности будет примерно таким же, как если бы прилежная ученица воскресной школы взялась перевоспитывать матерого ловеласа. Самонадеянно и мило. С нотками романтичной утопии. Но на расстоянии «плюс бесконечности» километров над уровнем земли. Пока ты там — хорошо: облака и белогривые лошадки. Но падать больно. И варианта «не падать» нет.

Представьте, что вы строите отношения с кем-то, в кого очень верите. Это он знает, обещает быть рядом и беречь от всего плохого. Вы живете, рассчитывая, что вас подстрахуют, не дав захлебнуться в потоке проблем. Вы расслабляетесь и вверяете этому человеку слишком много, даже самую уязвимую и хрупкую часть себя... Но вы же верите! Ведь тот обещал, столько раз повторив, что «я тебе друг». А потом он украдкой заходит за спину — и резко толкает вас в пропасть…

Примерно так образно можно было бы описать историю отношений США и Афганистана. На сегодня бежавшего из Кабула президента Ашрафа Гани многие окрестили предателем — бросил страну и народ. Испугался. Талибов, вошедших в черту города. И с оружием в руках. Когда поддержка безопасности со стороны США начала рассеиваться, словно утренний туман.

Уходящее подкрепление с воздуха в контексте новостей о скоропостижном выведении американских войск с территории Афганистана к 11 сентября. И множество вооруженных талибов. Как-то так и можно представить себе процесс мирной передачи власти…

По словам Ашрафа Гани, он не собирался бежать, но был вынужден это сделать. «Против меня готовился заговор!» — рассказывает он в видеообращении своему народу. Свой отъезд он объясняет настоянием своей службы безопасности и желанием избежать кровопролития.

Но это детали, которые совсем не интересуют мировое сообщество. А ведь зная о них, фокус предательства немного смещается. И главным иудой становятся именно США, а не президент Гани. А сам он оказывается скорее человеком, которого тоже предали, создав ему все условия, чтобы тот бросил все и пустился бежать.
Дьявол кроется в деталях. И многое в этой истории остается неясным, что мы можем принять лишь на веру. Однако что точно здесь можно пронаблюдать и проверить: поведение США. Так или иначе, они приложили усилия, чтобы «выкрутить руки» афганскому ­президенту, называя себя его «другом».
Именно в этом и состоит основная мораль истории о дружбе по-американски, а не в том, что Ашраф Гани побежал. Президент Афганистана столкнулся с предательством прежде, чем мир объявил его предателем. Был ли у него выбор или нам кажется, что он у него был, — в любом случае, вне всяких сомнений, этот выбор был у США. И они его сделали.

Это все, что нам, белорусам, нужно знать о том, какая помощь может приходить с Запада.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter