Дружба дружбой, а денежки врозь

Знающие люди говорят, что дележка денег сродни минному полю...
Знающие люди говорят, что дележка денег сродни минному полю. Сколько уже людей это занятие погубило, а теперь вот и подорвало европейское единство. Итоговый полугодовой саммит EС, который большинство наблюдателей уже назвали «очередным провальным», открылся вчера в Брюсселе. Главная его тема — европейский бюджет, вопрос — кто, кому и сколько должен? Как известно, все государства–члены вносят какой–то процент от своего ВВП в общую кассу Евросоюза, затем Брюссель делит эти деньги так, чтобы подтянуть отстающих к европейскому уровню. Когда отстающих было всего несколько, страны–доноры безболезненно переносили эту операцию. Теперь же, когда европейская семья пополнилась сразу 10 новыми членами, а на подходе еще два, речь зашла о больших деньгах, которыми богатые не намерены делиться с бедными.

Новички чувствуют себя обманутыми. Это уже второй тревожный звонок для Европейского союза: после того как с провалом Евроконституции было подорвано идейное единство, под угрозой оказались финансы.

«Протестовать, протестовать до конца. И не уступать», — бьет, как в набат, польская «Газета выборча». Не отстают от нее в обличительных и гневных отповедях Брюсселю, а точнее, Лондону, который председательствует в Евросоюзе, и литовские политики и публицисты.

Балтийская «тройка» сомкнула ряды с «Вышеградской четверкой», чтобы противостоять британскому премьер–министру Тони Блэру, который вздумал отнять у бедных родственников в европейской семье часть брюссельской «капусты», на которую они явно рассчитывали при вступлении. «От этого, конечно, горько на душе. Мы всегда считали, что Европа должна строиться на принципе солидарности», — печалится польский депутат Европарламента Януш Онышкевич. Обижен министр иностранных дел Польши Стефан Меллер, который подчеркивает, что «все это происходит в ситуации, когда Польша в течение последних 15 лет предпринимала столь значительные усилия...» Премьер–министр Литвы Альгирдас Бразаускас идет еще дальше: «Тут не о цифрах надо говорить, а о политической трактовке, о самой политике Европейского союза. Взять такие страны, как наши. На каком счету они будут? Как с нами будут обращаться дальше? Какова наша перспектива? Что мы можем людям сказать?»

За «евробедноту» вступился и председатель Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, напомнив сказку о Робин Гуде и шерифе Ноттингема и дав понять, что Великобритания хочет поступить, как шериф, который «отнимал у бедных и отдавал богатым». Некоторые аналитики считают, что обсуждение бюджета станет показателем жизнеспособности расширенного ЕС: если 25 стран не смогут договориться по финансовым параметрам своего объединения, то им лучше или сразу разойтись по меньшим блокам... или искать себе Робин Гуда.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter