«Другое дерево» певица Улялюм

Путь альтернативщицы интересен, но тернист
Путь альтернативщицы интересен, но тернист

«Улялюм» — так называется одно из самых совершенных и мрачных стихотворений Эдгара По. Это единственное, что было написано «певцом черной романтики» в год смерти его жены.


«...Так сказал я, проникнуть не смея,

В невеселую даль ее дум

И догадок. Догадок и дум.

Но тропа прервалась и, темнея,

Склеп возник. Я и вещий мой ум,

Я (не веря) и вещий мой ум —

Мы воскликнули разом: «Психея!

Кто тут спит?» — Я и вещий мой ум...

«Улялюм, — подсказала Психея, —

Улялюм! Ты забыл Улялюм!..»


Что можно сказать о девушке, выбравшей себе на первый взгляд детский, судя по первым песням в эфире «Шары–рары», «В кино», а если глубже, то даже зловещий образ? Она, несомненно, большая оригиналка. «Другое дерево», как сказала о себе однажды Елена Камбурова.

Чтобы произвести на собеседника неизгладимое впечатление, Улялюм просто достаточно быть самой собой. «Я, конечно, могу спеть и так: «Я–аа ухожу–уу от тебя–аа к нему–уу». Улялюм с блеском демонстрирует советскую манеру «открытого» пения с «круглыми звуками» в конце каждой фразы. (Помните, как Инна Чурикова исполнила «Землю в иллюминаторе» в фильме «Курьер»?) «Но, — продолжает Улялюм, — все же лучше и интереснее так». И она тут же распевается в своем неподражаемом, каком–то «мультяшном» стиле. Прямо в редакции, посреди бела дня! По–моему, вот так запросто, а капелла, еще ни одна эстрадная звезда не пыталась продемонстрировать свои вокальные данные в наших стенах. «Я сейчас стараюсь петь вживую на любой аппаратуре и площадке, — говорит девушка–эльф Улялюм. — Если научиться петь на неотлаженных микрофонах и «разболтанной» технике, то споешь в любой ситуации. Да, в студии идеальные удобные условия. Там проще. Зато петь вживую — нравится, потому что нет повторов и никому не врешь».

— Скажи, Улялюм, а почему ты так не любишь говорить о своем обширном музыкальном образовании: музыкальная школа, музучилище, академия музыки? Свои литературные опыты не афишируешь. Я же знаю: ты пишешь музыку и стихи!

— Я не люблю расхваливать себя. Принято считать, что ни к чему такое образование в поп–музыке. Как можно писать такие шуточные песни, окончив консерваторию? Оказывается, можно. Когда знаешь много, есть из чего выбрать. Но образование, внутренний мир лишь наполовину могут «сделать» песню. Собственно, творчество находится за гранью рационального. Иногда происходят чудеса. Порой слушателя, вопреки твоим ожиданиям, «цепляет» то, к чему ты серьезно не относился. А бывает наоборот...

— Помоги мне разобраться, что же это за существо такое — Улялюм?

— Улялюм — это я. Это мое имя, моя суть, моя жизнь. Это черное и белое. Вся наша жизнь со всеми проблемами, переживаниями отражается в более серьезных песнях: «Дыши», «Лететь», «Зачем?» А улыбка, которая мимолетно слетает с губ от внезапной радости, будь то праздник, сюрприз, любовь, выражается в шуточных песнях: «В кино», «Шары–рары», «Аккордеон».

— Путь альтернативщицы, безусловно, интересен, но тернист. Ты же понимаешь свою зависимость от настроения директоров радиостанций в наше время тотального господства «формата». Твоим «неформатным» песням можно с легким сердцем отказать от эфира. А в чем смысл проекта, который никто не слышал и не видел?

— Проект — не совсем подходящее для меня слово. Улялюм слышат и видят. Общение с публикой всегда очень приятно. Именно на сцене соединяется в единое целое все, что собиралось в стихах, музыке, аранжировке, в студии, на репетициях. Улялюм живет, говорит, плачет и смеется для зрителей. Радиостанции? Да, немного трудно с ними. Но это их право формировать собственный эфир. «Неформатность» — это интересно. Поиск, вечный поиск — есть смысл жизни: перестану искать — умру как личность. Хотя я стараюсь писать песни так, чтобы они нравились людям. Чтобы они были понятными.

— Тебя нечасто встретишь на тусовках. Неужели светская сторона профессии тебя так мало интересует? Ведь есть же что показать и на кого посмотреть...

— Общение происходит на концертах, презентациях. Этого мне достаточно. Бог дал мне любимую работу, возможность и способность к самовыражению. Вот я и работаю. А работать надо очень много. Написать песни, поработать с аранжировщиком, записать голос, продумать образ, постановку шоу, костюмы. Надо еще задуматься над общей стратегией своих действий, чтобы все это крутилось и имело результат. Также желательно больше слушать музыку и читать. Времени на общение с дорогими мне людьми остается совсем мало. Я очень ценю эти минуты. И никогда не променяю их ни на какие тусовки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter