«Дрозды» взлетели

«Дрозды» дают по 5 концертов в месяц, считая, что большее количество — уже и трудновато. Заработанных денег хватает не только на машину, но и на накопительный счет...
Я повстречала главного «дрозда» Виталика Карпанова в городе случайно. «Тороплюсь, прости», — хотел было отвязаться от меня занятой артист, но я настояла на беседе. Еще год назад Виталик сам, слегка смущаясь, любопытствовал, не желаю ли я с ним о чем–нибудь побеседовать. А тут — «тороплюсь». Как это? Реклама в СМИ артисту больше не нужна? Оказалось, пошло дело. «Дрозды» дают по 5 концертов в месяц, считая, что большее количество — уже и трудновато. Заработанных денег хватает не только на машину, но и на накопительный счет. Кто бы мог подумать, что это возможно в белорусском шоу–бизнесе для пусть и веселой, но не сильно заметной группы?

Виталик, поглядывая на часы, заказывает себе чашку кофе:

— Что тебя интересует?

— Шоу–бизнес в основном...

— Только давай сразу договоримся называть вещи своими именами. Белорусский шоу–бизнес — звучит красиво, громко! Но правильнее эту область назвать свадебным шоу–бизнесом. Или корпоративным. Весь этот наш «бизнес» сводится к тому, как научиться ловко зарабатывать 1.000 долларов. Настоящий шоу–бизнес — это когда продаются песни. Когда музыканты творят в студии, выпускают альбом и живут за счет авторских вознаграждений и продаж, гастролируя по миру два раза в год. А у нас артист записывает две песни, чтобы его приглашали на свадьбу или к удачливому предпринимателю.

— Продажи альбомов во всем мире упали в десятки раз, потому что в Интернете можно «скачать» музыку в формате mp3.

— Да? Значит, к успешным западным певцам пришла наша схема! Теперь и они по свадьбам поездят! Пусть хлебнут! А то, видите ли, приезжают они на гастроли с гонораром по 50 «лимонов»! Будут за тысячу теперь ездить. И 15 раз в месяц! И потом мы с ними поговорим на равных. Еще посмотрим, кто может играть без перерыва три часа, а кто — нет. Они еще к нам за опытом обратятся. Мы будем читать им лекции на тему: «Как сыграть 100 концертов в месяц и не упасть»!

— Виталик, ты шутишь? Группа «Дрозды» хочет подучить группу «Пласибо», как делать шоу–бизнес? Вы–то сами небось не входите в «форматные» 75%.

— Мы в 10%! Когда начинались «Дрозды», наши песни на радио не брали. Я переживал. Думал, что это важно. Потом мы победили в конкурсе «5 звезд», и станции вдруг начали крутить все то, что мы им приносили. Сейчас мы записали новый альбом и песни из него снова не подходят под формат станций. Мы в очереди — на радио ведь приносят много музыки... Я знаю, что песню «Идем танцевать» крутят активно и у нас, и на «Русском радио» в Москве. Значит, не зря именно с ней мы пробовались на «Евровидение» в прошлом году.

— С момента вашего участия в проекте «5 звезд» прошло уже три года. А когда я говорю о вас своим друзьям, они тут же подхватывают: «Это те, что в «5 звездах» зажгли?» Неужели за это время не произошло ничего более яркого? И вообще, как–то все замялось: где крупные лейблы, большие деньги?

— Когда я участвовал в проекте «5 звезд», я вообще не осознавал, что происходит. Мне сказали: «Ты клевый пацан, мы тебе поможем!» Это я сейчас понимаю, что кое–кто думал, как заработать на нас деньги. Но тогда я доверял людям и не заглядывал в будущее. Я не видел бумаг и контрактов, не снимал клипов за 40 тысяч долларов, хотя об этом постоянно велись разговоры. И главное — мы не выпускали альбом, которого я так ждал. Звукозаписывающая компания, с которой мы заключили контракт, попросту нас «динамила». Она занималась проектом «Непара», а нас отложила на будущее, желая продать подороже. Но мы ведь этого не знали! Нам не говорили, мол, вы подождите, все будет хорошо. Поэтому мы не стали ничего ждать и заключили контракт с другой компанией. Пришлось заплатить штраф за расторжение контракта в размере 2.000 долларов.

— Ты так спокойно и рассудительно обо всем этом рассказываешь... А где же прежний запал, когда ты хотел «порвать» шоу–бизнес? Где менеджмент из 10 человек, которые работают над брэндом «Дрозды»? Продюсер, наконец?

— С 15 лет я четко себе представлял, как стану артистом, буду нравиться людям и собирать клубы. Каждый день перед сном видел себя поющим на сцене. Я болел этим! И вот мы вышли на большую сцену и «зажгли», как ты говоришь. Я вернулся домой и больше ничего не хотел. За год после «5 звезд» я не написал ни одной песни! Все было очень печально. А на Новый год у нас не было ни одного концерта. Я звонил всем на свете. Так нужны были деньги, что мы в каком–то китайском ресторане за 15 долларов в декабре выступали. Соглашались на любой концерт за 50 долларов. На одном выступлении к нам подошла барышня, сказала, что видела нас в Сочи и зачем–то дала нам 20 тысяч белорусских рублей. Нам было неудобно и стыдно. И это после «5 звезд»! Наверное, все думали, что мы гипердорогие, раз у нас такой успех в Москве... Наступил какой–то тупик, отчаяние. Вот тогда–то я и решил все делать сам. Кто всегда остается крайним? Тот, кто рулит твоими делами. Так лучше обижаться на себя. Это мой бизнес. Сейчас мне не нужны ни звездность, ни популярность. Сыграть 5 концертов–«корпоративов» в месяц — вполне достаточно для самоудовлетворения. Когда концертов больше 5 — уже даже тяжело. Выступление становится на конвейер: просто играешь и поешь, потому что деньги платят. Вдохновения нет! А хочется же выйти и сказать себе: «Сейчас ка–а–а–ак покажу!» Клубы? Я о них не думаю. И ротации жесткие мне тоже не нужны. Равно как и телеэфиры. Мы рады тому, что можем играть. А все остальное — мишура.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter