Под Минском прошел первый этап соревнований PRO2 по дрифтингу. Рассказываем и показываем как это было

Дрифт под дождем

Участники – кто под машиной, кто меняет колеса. А кто-то воспользовался паузой, чтобы перекусить. Пилоты готовились к квалификации.



На этом этапе из 35 заявившихся гонщиков судьям нужно  выбрать топ-24. Именно они будут участвовать в основном заезде. Остальные, как говорится, в пролете до следующего сезона.

Екатерина Бураковская – бизнес-аналитик. Признается, что для нее самое сложное в заездах – преодолеть свой страх. По мне, так она уже героиня, поскольку решилась сесть за руль. Вообще, девчат-пилотов здесь трое.



-  В PRO2 участвую впервые, это мой первый сезон, - рассказывает Екатерина. – Мне очень трудно смотреть, когда ездят другие, а не я. Тренировалась с марта. Выбирала между двумя машинами. Остановилась на этой, потому что тут мотор атмосферный. Для новичков - то что надо.  Для меня самое важное – не бояться.

- Как часто приходится менять резину? - интересуюсь.

- Задней резины по сухому асфальту мне хватает  на одну тренировку. По мокрому,  в принципе, на сезон.



Вчера и сегодня с утра у пилотов была возможность, что называется, опробовать трассу. А заодно проверить, все ли в порядке с машиной. Правда, было это до того, как начался дождь. Асфальт сухой и мокрый – две разные гонки. Однако несмотря на погоду, серьезных ошибок  участники не допускали.   

Нахожу одного из организаторов соревнований Дениса Белянина.



- В этом году создали официальный класс дрифта PRO2, - говорит. - Здесь допускаются автомобили уже без каркаса, однако машины-участники чемпионата тоже могут сюда приезжать. Это как альтернатива чемпионату PRO, но с меньшими затратами. Сегодня здесь пилоты из Минска, Бреста, Пинска, Солигорска, Гродно и Витебска.  

Знакомимся с Юрием Матвеюком. Он выступает под номером 25. По жизни брестчанин занимается грузоперевозками:

- Из Бреста нас много, 7 пилотов. В этом сезоне это первые любительские соревнования в Беларуси. Я участвую второй раз, в прошлом году в Слуцке был, но на другом автомобиле. Этот начали собирать зимой, все по техрегламенту.



- Признайтесь, есть какая-то фишка, которая должна помочь выиграть? - спрашиваю.

- Всё, скорее, от водителя зависит. От его навыков, опыта. А автомобиль… В идеале главное - чтобы он не мешал выполнять маневры.  У меня,как видите, очень старый кузов, 1989 года. Купил у прошлого участника PRO-соревнований.

 Юрий говорит, что такие заезды многое дают автомобилистам:

-  Этот стиль езды дает опыт водителям, помогает повысить уровень вождения. В дисциплине дрифт нужно думать. Особенно он ценится парными заездами: когда двум машинам нужно двигаться одновременно, одна должна повторять маневры другой. Все по заданию.




… В квалификации пилоты получали от судей задания, где сказано, как пройти клиппинг-зоны, с какой скоростью и т.д.

- Проехал как можно ближе к клиппинг-зоне - получил хороший балл, - загибает пальцы Денис Белянин. - Проехал с хорошей скоростью – хороший балл. Проехал с большим углом – тоже отлично. Из минусов: банально – развернулся, выровнялся либо не доехал до финиша, сбил фишки, выехал за траекторию... У каждого пилота в квалификации было две попытки, каждый оценивался отдельно. После чего для 24 участников сформировалась таблица парных заездов. Остальные, к сожалению, покидают трассу.



После квалификации – брифинг. Судьи оглашают результаты и рассказывают об особенностях парных заездов. Обсуждают сложные моменты. Первым в паре стартует тот, кто занял лучшее место в квалификации. Второму нужно в точности повторить маневры ведущего, двигаясь параллельно. На втором круге соперники меняются местами. По заданию, опять же, максимально близко, синхронно и без корректировок.

А вот и итоги первого этапа соревнований. 1 место у  Романа Кондратенко,  вторым финишировал Алексей Шкуратов, замыкает тройку лидеров Алексей Манчукевич. Кстати, 1 место в квалификации занял Александр Попрыго. Поздравляем!



gladkaya@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter