Белорусы все меньше покупают белорусские товары

Драповое пальтишко с крашеной лисой уже не купят

Для того чтобы разгрузить склады белорусских производителей и в конечном итоге обменять товар на деньги, необходимо выполнить ряд абсолютно банальных условий.
Для того чтобы разгрузить склады белорусских производителей и в конечном итоге обменять товар на деньги, необходимо выполнить ряд абсолютно банальных условий. Для начала товар должен быть хоть мало-мальски конкурентным по качеству и дизайну. Особенно это касается легкой промышленности. Потому как драповые малиновые пальто с воротниками из крашеной лисы и женские трикотажные платья болотного цвета со склада не уйдут даже с 50% скидкой. Второй фактор – выставки, реклама, PR, оформление мест продаж, да и работа самих продавцов. К третьему я бы отнес гибкое ценообразование в виде скидок, кредитов, рассрочек и бонусов за покупку сразу нескольких товаров. Самое важное, несомненно, - это стоимость товара в отношении подобной продукции конкурентов. Все это можно объединить в понятие маркетинга, которым у нас занимаются в лучшем случае абсолютно немотивированные бывшие рекламщики.

Зато у нас стулья самые дорогие в мире! 


Белорусы все меньше покупают белорусские товарыНичего нового не сказал и потому соглашусь, что все уже известно производителям, дистрибьюторам и розничной торговле. Более того, эти правила отечественные производители пытаются воплотить в жизнь. Но получается все, как у Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда!» Есть, к примеру, у нас ведущий производитель мебели компания «Пинскдрев». Качество у них неплохое, разнообразный модельный ряд и дизайн, но цены на мебель высокие. На среднемесячную зарплату белоруса можно купить простенький диван, да и то на акции. Например, стулья из Малайзии из натуральной гевеи, российские из дуба или довольно качественные «под старину» из Китая стоят дешевле, нежели отечественные из подобного сегмента. При том, что по характеристике материалов и обивке импортные богаче. Странно, что при огромных затратах на логистику, всякие таможенные пошлины и торговые налоги малайзийский стул конкурентнее отечественного собрата из сосны. Предположим, что у «Пинскдрева» намного дороже себестоимость. Они грамотно организовали систему сбыта в сотнях фирменных магазинов. Активно рекламируют рассрочку, иные акции и бонусы. Но это на агитационных плакатах и сайте компании, где покупателю сообщается, что с 12 ноября 2014 года действуют новые условия беспроцентной рассрочки!.. Когда я решил реально приобрести диван за четыре миллиона в минском магазине на Якуба Коласа, выяснил, что это за новые условия рассрочки. Во-первых, я должен быть гражданином, имеющим постоянное место работы. То есть пенсионеры отпадают? Во-вторых, я должен представить справку с места работы только установленной формы о полученных доходах и производимых удержаниях за шесть месяцев. Все приложения установленной формы можно скачать с сайта компании. Кстати, обычно на работе выдают и в магазинах требуют справки за три месяца. В-третьих, я должен с собой привести поручителя с такой же справкой и паспортом. В-четвертых, представить гарантийное письмо предприятия (учреждения, организации), форма которого есть в Приложении 2. Но это вроде по усмотрению продавца. Типа если дресс-код на диван не прошел - еще и справку с завода или профкома. Если же вы, боже упаси, предприниматель, то вообще беда. От вас нужно поручительство уже двух совершеннолетних граждан и справка установленной формы из городской (районной) налоговой инспекции о полученных доходах и производимых удержаниях. Запутались и сложно поверить? Подробности на сайте компании pinskdrev.by. 

В рассрочку продается, но не покупается 


Неся в руках справку редакции газеты «Советская Белоруссия», я шел с уверенностью купить вожделенный диван, но опытная продавщица, услышав, что хочу его приобрести в рассрочку, с усмешкой заметила: «Неужели у вас все справки на руках имеются?» Услышав вышеупомянутый список, понял, что я далек от совершенства. Создалось впечатление, что «Пинскдрев» специально разработал такие условия, чтобы никто не хотел покупать их дорогую продукцию в рассрочку. 

Еще один пример моего знакомого новосела. Я и подумать не мог, что стиральную машину Indesit можно купить дешевле, чем ATLANT. Проверил и привожу информацию с Яндекс Маркета на 03.12.2014 по стоимости стиральных машин, которые реально есть на складах Минска. ATLANT в этом списке самая дорогая. 

1. Indesit WISN 82 – 2 119 000 бел. руб. 
2. BEKO WKN 50811 M – 2 209 000 бел. руб. 
3. Vestel AWM 1040 S – 2 319 000 бел. руб. 
4. Zanussi ZWSO 6100 V – 2 359 000 бел. руб. 
5. Hotpoint-Ariston ARSL 85 – 2 497 000 бел. руб. 
6. ATLANT 35М82 – 2 750 000 бел. руб. 

Теперь картина по стоимости холодильников при равных характеристиках: 

1. Indesit BIAA 20 H – 4 112 100 бел. руб. 
2. ATLANT ХМ 4024-100 – 4 179 000 бел. руб.

Электроплиты (поверхность стеклокерамика) каталог 1k.by и цены в у.е. 
Брестский GEFEST впереди планеты всей: 

1. Zanussi ZCE 954001 W - 243 у.е. 
2. Rika Э063 – 267 у.е. 
3. BEKO CS 47100 S - 330 у.е. 
4. Indesit I5ESHA (W) - 346 у.е. 
5. Hansa FCCW51004011 - 340 у.е. 
6. Electrolux EKC 951101 W - 360 у.е. 
7. GEFEST 2160 – 361 у.е. 

Информацию по телевизорам взял с catalog.onliner.by. Параметры (ЖК 32" (1366x768), 100 Hz, Smart TV, медиаплейер, PVR, timeshift, видеозвонки, WiFi). 
Самый дорогой Horizont! 

1. Samsung UE32H4510 – 3 815 000 бел. руб. 
2. LG 32LB572U – 3 520 000 бел. руб. 
3. Philips 32PHT4509 – 3 509 000 бел. руб. 
4. Panasonic TX-32ASR600 - 3 842 650 бел. руб. 
5. Телевизор Horizont 32LE7214D – 3 980 000 бел. руб. 

Покупатель, конечно, совсем непатриотичен, когда голосует рублем за иностранного производителя. А патриотичен ли производитель, когда продает аналогичную продукцию далеко не превосходящего качества дороже, чем импортную? Вспоминаю эпизод, когда в России с целью поддержать отечественного автопроизводителя значительно подняли ввозные пошлины на импортные автомобили. Вы знаете, как отреагировал АвтоВАЗ? Поднял цены на российский автопром и посетовал, что российский покупатель непатриотичен... Даже Путин тогда возмутился.

Непатриотичные производители 


Белорусы все меньше покупают белорусские товарыДа, бизнес в вопросах прибыли непреклонен. Но ведь ряд наших крупнейших производителей корпусной, мягкой, кухонной мебели и бытовой техники являются так или иначе государственными предприятиями. Откуда тогда такое ценообразование у отечественного производителя? Все, кто хоть как-то коснулся ввоза импортной техники, прекрасно осознают, что огромный процент от прибыли уходит на складскую и транспортную логистику, сертификацию, таможенную очистку, фактически двойной НДС и ряд других налоговых выплат и рисков. 

Наверное, проще всего стонать производителю на всех уровнях власти, что он делает качественные, блестящие резиновые калоши и коллектив хороший, а их почему-то не покупают. Относительно дизайна в конечном итоге можно пойти путем хорошего копирования известных брэндов и вменяемой стоимости. Кто так делает, тот у нас и за границей в тренде. Взять ту же «Милавицу» или кухни «Зов». Но чаще в магазине можно увидеть детские вещи, которые просто напугают своим цветом или фасоном современного и продвинутого ребенка. А расцветки большинства отечественных тканей напоминают годы нэпа в Узбекистане. Много подобной женской одежды из жутких искусственных тканей и серо-буро-малиновых оттенков униформы сельхозработника. Чтобы не запачкалось. 

Даешь белорусам «черную пятницу»! 


Все телеканалы мира ежегодно тиражируют события так называемой «черной пятницы». С нее начинается традиционный четырехдневный рождественский сезон распродаж во многих странах мира. «Черная пятница» не является официальным праздником, но многие работники в этот день берут отгул, за исключением сотрудников розничной торговли. Из-за перепроизводства в Китае этот сезон проходит там в течение недели. По официальным статистическим данным за 2013 год, за период распродажи 249 миллионов американцев потратили 61,4 миллиарда долларов. Это большая часть населения страны и львиная доля от общих покупок за год. Естественно, что с США по масштабам нам не равняться, но вот поучиться правильным маркетинговых ходам стоит. Практика значительных ночных скидок реализуется и в крупнейших гипермаркетах Москвы да еще с участием звезд эстрады. Помню, как в два часа ночи в ТЦ «Европейский» у Киевского вокзала в Москве купил себе часы мечты Maurice Lacroix со скидкой 60%. Это серьезно по сравнению со скидками в 10 - 15%, которые предлагает минчанам ЦУМ далеко не на лучший товар. 

Белорусы все меньше покупают белорусские товарыЕсть и второй вариант: не производить вообще тонны немодной обуви или женского трикотажа, чтобы не думать, как их сбыть. Вероятно, звучит крамольно, но в погоне за мифами советской эпохи я бы не выпускал то, что не пользуется спросом даже на внутреннем рынке. Если грамотно оглядываться по сторонам и впитывать в себя все самое лучшее, у нас многое получится из того, что мы умеем. Но здесь другая проблема. Способны ли мы даже на бытовом уровне выйти из собственной местечковости и присмотреться к мировым трендам, современным тенденциям, изучить спрос покупателей. Глядя, например, на ведущих и репортеров в кадре национальных телеканалов с яркими брошками со стекляшками, блестящими кофточками с рукавами-фонариками и макияжем ночного клуба пурпурно-черного отлива с нарисованными бровями, сложно поверить, что они смотрят коллег в новостях хотя бы уровня российских федеральных телеканалов. Понимаю, что мы аграрная страна, но, мне кажется, не в этом стоит проявлять самобытность, оригинальность и независимость вкусов. 

Жду мнений, примеров и комментариев читателей. Пишите, друзья!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter