Поиски в тумане

Драма у зимнего озера

Завершалась моя традиционная неделя зимней рыбалки в этом озерном краю, где расположена усадьба. На следующий день собирался вернуться в столицу. Успехи были достаточно скромными — одна небольшая щучка да с десяток более-менее приличных окуней.

Зато отвел душу. Первые три дня стояла по-настоящему зимняя погода, выпало много снега, румянил щеки в меру злой морозец. Меня так и подмывало достать лыжи и пробежаться вдоль лесной дороги, облегающей наше озеро. Однако воздержался. Такая прогулка заняла бы не меньше чем полдня, и отнять это время пришлось бы у рыбалки. Больно уж короток зимний день. На четвертые сутки погода начала резко меняться. Теплый циклон с Балкан стал безжалостно расправляться с сугробами. Лед на озере и так нельзя было назвать достаточно крепким, но все же он позволял безопасно находиться на нем. Однако уже вчера стал замечать, что вот-вот появятся промоины, и желательно не рисковать.

Накануне я засиделся у телевизора и потому проснулся позже обычного. Пора было потихоньку укладывать багаж перед обратной дорогой. Позавтракал и пошел к озеру, чтобы убедиться, что все рыбаки последовали моему примеру и не вышли сегодня на лед. Но двоих все же увидел. Один сидел далековато — где-то метрах в четырехстах. Как раз напротив агроусадьбы моего доброго приятеля Михайловича. Другой рыбачил неподалеку от моего мостика. «Видимо, не раз бывал здесь, — решил я, — поскольку мужчина выбрал место над самой глубиной, где обычно хорошо ловится крупная плотва». Но стоит ли так рисковать?

Я уже собрался уходить, когда мужчина поднялся с рыбацкого ящика, на котором сидел, и сделал мне знак рукой, чтобы я подождал его. Он осторожно подошел к берегу:

— Нет клева, да и на душе что-то муторно. Может, найдется у вас стаканчик беленькой? Деньги у меня есть.

Я ответил, что водки не держу, и посоветовал ему уходить со льда.

— Сосед, который меня сюда привез, приедет только часа через два. Так что надо еще посидеть. Ладно, — махнул рукой незнакомец. — Схожу до Леси, она меня месяц назад угощала своей светленькой.

Я знал, о ком он говорит. Это была одинокая женщина немногим за шестьдесят, к которой порой за выпивкой заезжали мужики, работавшие в лесу. Ее небольшая хатка находится метрах в трехстах отсюда.

Я еще раз предупредил рыбака об опасности на льду, а про себя отметил, что чем-то он мне не нравится. Скорее всего, каким-то безучастным и одновременно тревожным настроением. Что-то с ним было не так. Но я не психолог и не психиатр. Запомнил только, что назвался он Кириллом.

В эту лесную глушь уже торопились сумерки, когда заметил, что возле моих ворот остановилась милицейская машина. Я вышел на крыльцо. Один из неожиданных гостей сообщил, что им позвонил тракторист из соседнего поселка, который приехал забрать своего соседа с рыбалки, но приятеля не обнаружил. Лед в одном месте треснул, и на краю большой промоины стоит рыбацкий ящик. И все… Тракторист подозревает, что его сосед утонул.

Тревога нахлынула и на меня. Милицейская машина осталась на месте, а мы с приехавшими тремя сотрудниками отправились со стороны моей усадьбы на озеро. Там нервно курил возле своего трактора мужчина лет пятидесяти. То есть ровесник и, как я понял, тот самый сосед Кирилла, который его сюда привез, а потом должен был забрать. И вот тревожная картина…

Уже основательно смеркалось, когда приехали водолазы. Я же повел сотрудников милиции к той самой Лесе, к которой собирался идти за выпивкой пропавший.

Женщина была явно напугана визитом такой представительной команды, но все же, придя в себя, достаточно внятно рассказала, что делал в ее доме Кирилл. Говорила, что он за два раза выпил неполный стакан ее водки и через полчаса ушел. Больше она мужчину не видела.

Водолазы ничего не нашли, и это было странно. Доминировала одна версия: озеро — не река, здесь нет заметного течения. Однако вспомнили, как в прошлом году у деревеньки на другом берегу они тоже никого не обнаружили, а через месяц труп утонувшего мужчины всплыл неподалеку.

Решено было с рассветом продолжить поиски и вызвать новую бригаду водолазов.

Я растопил камин и, сидя возле него, продолжил размышлять. Вспомнил слова Кирилла, что у него муторно на душе. Знаю, что такое настроение часто бывает у сердечников. Надо завтра узнать, как с этим обстояли дела у пропавшего. Подумал о том, что он мог, вернувшись на озеро после Леси и ее спиртного, почувствовать себя плохо. К тому же несколько часов шел густой мокрый снег. А вдруг заблудился, а потом набрел на какой-нибудь хутор вдалеке…

Я поделился своими сомнением и версиями со следователем, приехавшим на следующее утро. Были организованы поиски. Их осложнил густой туман, покрывший окрестности. Волонтеры ничего не обнаружили. Не увенчалась результатом и работа другой бригады водолазов. Все жители этих мест уже знали о случившемся и в основном сходились на том, что Кирилл утонул. Тем более что подобный случай произошел недавно и на другом озере.

Только через два дня охотничья собака, преследовавшая дичь, уткнулась в густом тростнике в подозрительный сугроб. Подоспевшие охотники обнаружили замерзшего мужчину.

Моя версия оказалась верной. У Кирилла было больное сердце. После выпитого ему стало плохо, и он пошел не на озеро, а по направлению к поселку. Это объясняло, почему он находился в другой стороне от озера. Хотел сократить путь.

Пришлось задержаться на несколько дней. Я понимал, что был последним, кто видел живым неудачливого рыбака, и потому следовало правильно оформить все показания. Мне было искренне жаль этого незнакомого мне мужчину небольшого росточка. Даже с больным сердцем он мог прожить намного дольше. Но вышло, как вышло.

Подбросив поленья в камин, думал еще о том, что уже почти миновала зима. Эти красивые места скоро согреет теплое солнышко. И все же на одну человеческую душу, которая могла бы насладиться этой красотой, стало меньше. Жаль…

Коллаж Юлии КОСТИКОВОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.