Формула-1. Гран-при Бразилии. Квалификация

Дождевая сенсация

Событие, случившееся на вчерашней квалификации в рамках Гран-при Бразилии, иначе как сенсацией не назовешь. Кевин Магнуссен на своем очень-очень скромном болиде «Хаас» сумел завоевать поул, опередив таким образом и лидирующие команды, и даже бесспорного лидера чемпионата этого сезона, досрочно обеспечившего себе второй чемпионский титул Макса Ферстаппена.

Кевин Магнуссен из Haas во время квалификации

Понятно, что подобный результат без участия внешних сил был бы невозможен. Но в Формуле-1 всегда присутствует такой шанс, о котором аутсайдеры мечтают всякий раз, когда синоптики обещают дождь. И скорее даже не дождь, а именно переменчивую погоду, когда от момента смены шин, от времени выезда на трассу и случайностей, связанных с вылетами других пилотов, зависит исход борьбы за право первым стартовать в гонке. Ведь в дождь, когда все однообразно ясно, в любом случае впереди будут более быстрые и более опытные пилоты. А именно непредсказуемые изменения в погоде дают тот редкий шанс любому из пилотов, который в формальном обиходе называют «дождевая лотерея». Так вот вчера на трассе Интерлагос в бразильском Сан-Паулу Кевин Магнуссен вытащил свой счастливый выигрышный билет.

Эта относительно короткая трасса, закрученная против часовой стрелки, славится не только заполненными трибунами местных фанатов автоспорта, но и возможностью обгонов. А погода, которая в ноябре способна преподносить здесь неожиданные сюрпризы, лишь добавляет экстрима в проходящие здесь гонки. Скучными они здесь бывают крайне редко.

Шанс надо заслужить

По правда сказать, только лишь случайностью назвать поул Кевина Магнуссена будет несправедливо. Ведь для того, чтобы добраться до того самого «барабана», из которого датчанин вытащил свой «счастливый билет», ему нужно было пробиться в третий сегмент квалификации. Нынешний формат для определения положения гонщиков на стартовой решетке, на мой взгляд, выглядит самым оптимальным в истории Формулы-1. Гонщикам необходимо, по меньшей мере, дважды не оказаться среди пятерки выбывающих пилотов, и только затем уже в финальной части квалификации из десяти оставшихся мест заслужить свое законное, которое и будет у него затем непосредственно на старте гонки.

Отдадим должное стараниям Кевина, по результатам двух первых сегментах он был на 7-й позиции. Это была сильная заявка на то, что он имеет право просить у Фортуны своего шанса. В первом сегменте все пилоты использовали и промежуточные шины, и «слики», на которых и было показано лучшее время, пошедшее в зачет. Второй сегмент на подсыхающей трассе все откатали на «сликах». Напомню тем, кто возможно только начинает вместе с нами свою карьеру заядлого болельщика Формулы-1. В этой элитной дисциплине автоспорта используются 3 типа шин. Дождевые - с глубоким протектором для активного отвода воды из под колес. Промежуточные - с рисунком, но с менее глубоким протектором, позволяющим ехать быстрее, чем на дождевых. И без рисунка, гладкие шины, которые имеют устоявшееся название «слики». Эти шины тоже подразделяются на несколько групп в зависимости от жесткости используемого в них материала. Например, «хард» - самый жесткий и износоустойчивый тип, «медиум» - средней жесткости, еще есть «софт» - мягкий и даже «суперсофт». Чем мягче шины, тем они быстрее, но вместе с этим и быстро изнашиваются. Понятно, что в дождевую погоду «слики» - это авантюрный выбор, пилотировать на них в дождь это сродни самоубийству. А вот в нужный момент перейти на «слики» при подсыхающей трассе - это всегда интрига и испытание Фортуны.

В 3-м сегменте почти все пилоты сразу выехали на «сликах». Лишь Шарль Леклер, весьма удивленный решением команды «Феррари» отправить его на промежуточных шинах, был в дискомфортном положении. Монегаск проехал круг и отправился в боксы за «сликами», однако события развивались столь стремительно, что показать результат на них он уже просто не успел. Фактически все пилоты имели в той ситуации лишь одну попытку показать лучшее время. Лишний повод напомнить гонщикам и командам, что надо каждый пройденный круг ценить, иначе второго быстрого круга может просто и не состояться.

Шарль Леклер из Ferrari во время квалификации

Кевин Магнуссен в своей первой попытке был самым быстрым, обойдя по темпу и Ландо Норриса, и Джорджа Рассела, и даже Макса Ферстаппена. Преимущество датчанина над действующим чемпионом было не столь значительным, всего 0,2 сек. Ровно столько в среднем разделяло и остальных трех наиболее быстрых пилотов между собой. А затем случилось непредвиденное. Джорджа Рассел в 4-м повороте не справился с управлением, его болид понесло в защитные барьеры. И чтобы избежать столкновения, британец пустил машину в прогнозируемый занос. До стенки не доехал, но в гравии застрял. Заезды были остановлены на время красными флагами.

Однако за время паузы дождь усилился, и в оставшиеся минуты можно было пилотировать лишь на промежуточных шинах. Серхио Перес и вслед за ним Льюис Хэмилтон попытались проехаться на них, но это скорее было похоже на показательное выступление перед зрителями, чем на желание улучшить время, показанное на «сликах». Слишком уж разные скоростные характеристики у этих шин. В итоге результаты квалификации так и остались неизменными.

Предстоящий спринт

Вслед за четверкой наиболее удачливых пилотов будет стартовать сегодня с третьего ряда Карлос Сайнс на своем «Феррари». На его болиде почему-то итальянская скудерия не стала ставить эксперимент, пытаясь предложить промежуточные шины. Кстати, непосредственно в воскресной гонке, независимо от результатов, показанных в сегодняшнем спринте, Карлос потеряет 5 позиций за неплановую замену двигателя. На спринт этот штраф не распространяется.

Позади испанца в сегодняшнюю гонку уйдет пара пилотов «Альпине». Опытный Фернандо Алонсо слегка уступил своему юному французскому напарнику Эстебан Окону. За ними будут стартовать Льюис Хэмилтон на «Мерседес» и Серхио Перес на «Ред Булл». А замкнет престижную «десятку» Шарль Леклер. В протоколе напротив фамилии монегаска стоит прочерк, поскольку он так и не сумел завершить ни одного полного круга в квалификации. На промежуточных шинах пилот «Феррари» даже не поехал на трассу в виду бесполезности пытаться улучшить время тех соперников, кто успел показать его на «сликах».

Следует напомнить, что Гран-при Бразилии - это третий в сезоне этап, где практикуется новоформатное введение в виде субботней гонки-спринта. Именно по ее результатам будет формироваться стартовая решетка на воскресную гонку. Получасовая гонка-спринт, рассчитанная на треть дистанции, это еще один экзамен, прежде чем окончательно определить места для старта главного события Гран-при. И, как показывает практика, это событие весьма нравится публике, а также тем пилотам, которым не очень повезло в пятничной квалификации. Они рассчитывают улучшить свои позиции за счет этого спринтерского состязания.

И в этом плане сразу три пилота будут прорываться вперед, имея более быстрые, чем у едущих впереди них конкурентов. Это Хэмилтон, Перес и Леклер. Полагаю, что скучным быть спринт просто не имеет права.

Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер

Также не будем забывать, что Кевин Магнуссен, оказавшийся по воле случая на поуле гонки-спринт, тоже не будет сдавать свои позиции без боя. Согласитесь, приятный подарок преподнес датчанин хозяину команды «Хаас» как раз на день рождения Джина Хааса. Начальник американской «конюшни» Гюнтер Штайнер, давая комментарии журналистам по поводу такого неожиданного успеха, даже привел американскую поговорку на этот счет: «Когда вам небо дарит манну небесную, ваша ложка должна быть наготове». По мнению Гюнтера, ложки их команды были готовы, они 7 лет шли к этому успеху, понимая, что подобное может случиться в любой момент. Таков автоспорт. В нем надо уметь использовать любую представившуюся возможность, даже самый минимальный шанс может оказаться решающим в данную конкретную минуту. Безусловно, в этом Штайнер отметил и заслугу гонщика, и заслугу команды. Те секунды, на которые Кевин выехал из боксов раньше соперников, и его мастерство проехать без ошибок единственный зачетный круг, сделали свое дело.

Гонка-спринт начнется в 22.20 по минскому времени. С нетерпением ждем ее начала.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter