Источник: Знамя юности
Знамя юности

Без ям, бордюров и резких поворотов. Как выглядят безопасные горки для тюбинга?

Дождемся снега и протестируем!

Прогнозы синоптиков, по которым снег и мороз придут со дня на день, все время откладываются, но детвора, дождавшаяся зимних каникул, держит тюбинги наготове. В этом году оборудованных мест для катания в Минске стало больше: в каждом районе города появились специальные горки. Как они выглядят и насколько безопасны, выясняли корреспонденты «Знаменки».



Идея обустроить места для катания на тюбингах принадлежит Минскому городскому исполнительному комитету. Заместитель председателя Александр Дорохович обращает внимание, что спуски находятся в шаговой доступности от многоквартирных домов:

– В каких-то районах пришлось привезти грунт, где-то природный рельеф позволял кататься, нужно было только поставить ограждение. Уверен, места для безопасного катания, которые мы обустроили, помогут предупредить несчастные случаи.

Николай Остапенко

На пустыре между МКАД и улицей Каменногорской стихийная горка появилась давно. Каждую зиму там собирались сотни любителей экстрима. По-другому тех, кто рискует съезжать с отвесной горы и останавливаться в нескольких сантиметрах от проезжей части, не назовешь. Сейчас на этом месте – безо­пасная 750-метровая трасса с двумя желобами, по которым будут двигаться тюбинги. Углубление не позволит им вылететь в сторону или уйти в занос, показывает результаты работы директор унитарного предприятия «Зеленстрой Фрунзенского района» Николай Остапенко:

– Администрация района предложила нам обустроить места, где можно безопасно покататься на тюбинге. Чтобы «плюшка» набрала хорошую скорость на старте, мы насыпали трамплин. На этот пятиметровый подъем ушло около 700 кубометров грунта. Все работы выполнили буквально за неделю. Горка ждет детей уже с конца ноября.

Пока больших морозов нет, на ровной трассе успела взойти трава, посеянная сотрудниками зеленстроя. Николай Николаевич обещает, что летом здесь будет такая же ровная щетина газона, как и вдоль всей МКАД.

Спуск, по которому дети съезжали раньше, перекопали, а в том месте, где он встречался с проезжей частью, поставили забор и предупредительные таблички. Кстати, такие же появились еще на 60 горках Фрунзенского района, катание на которых может обернуться бедой.

В зоне опасности – предупреждающие таблички

– Жаль, снега пока нет, – сетует директор, – хотелось бы увидеть уже сегодня гурьбу детей. Как только ляжет покров, мы укатаем его специальной техникой. Если снега будет недостаточно, будем довозить из дворов.

На вершине холма установили табличку, которая напоминает правила пользования: «паровозиками» не съезжать, на трассе не тормозить, друг друга не толкать.

Кроме этого спуска сотрудники зеленстроя обустроили еще два: в парке Уго Чавеса и на улице Маршала Лосика. Эти места были выбраны не случайно, вводит в курс дела первый заместитель главы администрации Фрунзенского района Денис Драпей:
Удобными должны быть и спуск, и подъем


– Мы решили заняться теми горками, на которых наши жители катаются каждую зиму. Готовя склоны к сезону, на некоторых из них при помощи грунта изменили уклон, чтобы увести их в сторону от тротуа­ров и проезжей части. Возле каждой горки устанавливаем плакаты с правилами пользования, а в тех местах, где кататься запрещено, – предупреждающие таблички, которые дополним адресами ближайших безопасных склонов.


Прошлой зимой житель микрорайона Каменная Горка Дмитрий Волох все выходные проводил с сыном Даниилом на склоне напротив дома. Когда молодой папа узнал, что спуск сделали безопасным, очень обрадовался:

– Теперь не придется ловить Даника внизу, опасаясь, что он вылетит на дорогу, а еще можно не вол­новаться, что во время спуска столкнется с другим ребенком, ведь у каждой из трасс есть специальный желоб, откуда тюбинг не выскочит.

На это надеется и руководитель Республиканского центра детской нейрохирургии, главный детский нейрохирург Минздрава, заведующий нейрохирургическим отделением № 3 РНПЦ неврологии и нейрохирургии Михаил Талабаев, к которому каждый год попадают пациенты с травмами, полученными на горке:

– Самое сложное – это перелом костей черепа и ушибы мозга, но даже если обошлось без операции, никто не может дать гарантию, что в будущем неудачное катание не станет причиной возникновения проблем со здоровьем. Порой к нам привозят ребят, у которых, помимо черепно-мозговой травмы, сломана рука или нога. Также на тюбинге велик риск повредить позвоночник, поскольку «ватрушки» очень сильно подпрыгивают на неровностях. Конечно, катаясь на специально оборудованных трассах, которые, например, есть практически в каждом лыжном комплексе, риск получить травму минимален. Хотя и оттуда поступают пациенты, но это обычно один-два человека в сезон. И последствия у них, как правило, легче. Прежде чем позволить ре­бенку съехать с горки – скатитесь сами, посмотрите, насколько это безопасно.

ПАМЯТКА

• Спускаться с горки можно только в отведенных для этого местах.

• Перед спуском нужно удостовериться, что на пути нет людей.

• Цепляться «паровозиком» запрещено.

• Не следует садиться на ватрушку вдвоем.

• Лучше избегать горок с уклоном более 20 градусов.

• Обходить стороной горки, на которых растут деревья, а также есть ямы, бугры, камни.

• При спуске следует выдерживать дистанцию не менее 50 метров.

• Не стоит тормозить ногами.


odubrovsk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter