Дождалась...

Анна Владимировна в радостной растерянности металась по дому - ей сообщили, что к ней едет сын.
Анна Владимировна в радостной растерянности металась по дому - ей сообщили, что к ней едет сын. Пять лет не был он дома: как уехал на заработки в Россию, так с тех пор и не объявлялся. Анна Владимировна даже на передачу "Жди меня" писала, думала, может, подаст сын весточку. И вот наконец-то дождалась.

Утром пошла в сельмаг - прикупить чего-нибудь вкусненького к приезду любимого дитяти. Трехкилометровое расстояние преодолела за два часа, которые для нее промчались, словно минута, - 70-летняя женщина не шла, летела от радости. Даже продавщица заметила ее хорошее настроение. Анна Владимировна купила килограмм самой дорогой колбасы, банку консервов, бутылку "Сябрыны" - хотела бы еще чего-нибудь, да денег не хватило. Добравшись домой, растопила печку, подмела горницу, расчистила во дворе снег. Всю ночь женщина не могла уснуть, несколько раз вставала, чтобы посмотреть на часы. Ждала сына все утро. А к обеду к дому бабы Анны подъехал трактор, сзади к нему тросом была прицеплена легковая машина. Из трактора выскочил молодой парень и веселым голосом крикнул: "Принимай, мать, сына!" Из машины вылез высокий плечистый мужчина, подошел к матери и пробубнил: "Что за колхоз такой, даже дорогу почистить не могут, хоть танк нанимай". Баба Анна стояла как вкопанная, все не могла оторвать глаз от сына. "Чего стоишь? Неси лопату, будем снег расчищать - машину поставить надо", - гаркнул он. Та засуетилась и, глотая вдруг нахлынувшие слезы, побежала в сарай.

За столом сын только ковырял вилкой колбасу и недовольно рассматривал консервы. Мать заботливо подсовывала ему то вареную картошку, то свежеиспеченный хлеб, то домашний творог, то соленые огурчики. В конце концов сын бросил на стол вилку, отодвинул стул: "Дыра у вас здесь - картошка да соленые огурцы, никаких перемен за 5 лет. А такую колбасу и собака есть не станет. И поговорить не с кем. Одним словом - дыра..."

...Постелив сыну постель, Анна Владимировна долго сидела у окна, глядя на заснеженную деревенскую улочку. Под мерный храп близкого, но ставшего чужим человека в ее голове невольно шевельнулась мысль: "Не приезжал бы вовсе. Только б весточку прислал, что жив..."
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter