К такому выводу пришли специалисты Университета Южной Флориды, проанализировав поведение посетителей крупных торговых сетей. Вообще-то, изначально исследования ученых касались воздействия на мозг человека напитка с кофеином и без него (декофеинизированного).
Во время одного из экспериментов на входе в магазины людям предлагали на выбор бесплатный кофе двух видов. На выходе просили показать чек и рассказать, что именно они приобрели. Оказалось, что покупатели, выбравшие порцию кофе с кофеином, тратили гораздо больше, приобретая, помимо обычных вещей, так называемые гедонистические товары — те, что приносят радость и эстетическое удовольствие. Например, предметы декора, свечи, красивые растения, ароматизаторы для дома, дорогое постельное белье и так далее.
Авторы исследования связывают такое поведение с тем, как именно алкалоид воздействует на наш мозг. Кофеин усиливает общее и эмоциональное возбуждение, что в свою очередь приводит к импульсивности и желанию побаловать себя любимого. В принципе, почему бы и нет? Однако если вы озабочены вопросами экономии, то перед шопингом лучше на кофеек с кофеином не налегать, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги.
bebenina@sb.by
Американские ученые выяснили, что кофеин стимулирует мозг тратить больше денег
Доза расточительности
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.